ФАП ] к ФАП ] Устав ] [ Инструкция ] Наставления ] ВТТ_МДП ] Квал-я ]

Инструкция (устарела)

Инструкция полётов

 

ИНСТРУКЦИЯ

по производству полетов сверхлёгких ВС в районе площадки «Красный Посёлок» (г. Звенигород)

Москва - 2003 год

 

1. Общие положения

1.1 Настоящая Инструкция разработана в соответствии с

* Воздушного Кодекса РФ;

* Федеральных авиационных правил полетов в ВП РФ;

* Федеральных правил ИВП РФ;

* Инструкции по ИВП Московской зоны ЕС ОрВД.

1.2. Неклассифицированная взлетно-посадочная площадка «Красный Посёлок» находится в хозяйственном велении клуба СЛА МАИ и клуб СЛА МГТУ ГА на основе договора субаренды № 10 от 1 июня 2003 г между клубами СЛА МАИ и МГТУ ГА и ООО "Стройуниверсалмонтаж", которое в свою

арендует указанную площадку у владельца земельного участка СХПК "Россия". Площадка СЛА, а также клубы СЛА МАИ и МГТУ ГА в оперативном подчинении Объединённой федерации сверхлёгкой России (ОФ СЛА России). Площадка предназначена для выполнения полётов сверхлёгких ВС по ПВП, а также прилета-вылета вертолетов 4-го класса.

1.3. Старшим авиационным начальником площадки «Красный Посёлок» вице-президент ОФ СЛА России Никитин Игорь Валентинович.

1.4. Непосредственную ответственность за подготовку, содержание «Красный Посёлок», организацию, производство и безопасность

полетов несут начальник клуба СЛА МАИ и начальник клуба СЛА МГТУ ГА .

2. Описание

2.1. Расположение

2.1.1. Площадка расположена в 13 км на юг - юго-восток от города Истра, в 11 км на северо-восток от города Звенигород, на поле между н.п. Красный Посёлок и федеральной автомобильной трассой М-9, на 25-м км трассы от МКАД 1« 1).

2.1.2. Координаты центра ВПП 55°48.798' СШ, 036°58.549' ВД.

2.1.3. Номер часового пояса: 2.

2.1.4. Магнитное склонение + 8°.

2.2. Форма, размеры и характер поверхности летного поля

2.2.1. Летное поле имеет форму неправильного многоугольника с размерами 800 * 200 м. Грунт суглинистый, с прочным дерновым покрытием.

2.2.2. На площадке оборудованы две параллельные грунтовые ВПП, представляющие собой прямоугольники с размерами: ВПП № 1 - 400 х 10 м, ВПП № 2 - 400 х 10 м (Приложение №2).

2.2.3. Место стоянки ВС 50 х 20 м, техническая площадка и стоянка аэродромно-технических средств 50 х 20 м - грунтовые с травяным покрытием, расположены в западной части площадки. Опробование двигателей и всех систем ВС допускается на всех стоянках. Выруливание выполняется с мест стоянок, руление допускается во всех направлениях в границах летного поля

2.2.4. ГВПП и РД имеют стандартную дневную маркировку, единую для летнего и зимнего периодов эксплуатации.

2.3. Высота площадки над уровнем моря и магнитные курсы посадки

2.3.1. Абсолютная высота площадки Н впп= + 194 м.

2.3.2. Взлет и посадка выполняются с МК = 90 - 270 ° (ВПП № 1 и ВПП №

2).

2.4. Подходы к посадочной площадке и ориентиры

2.4.1. Подходы к площадке открытые.

2.4.2. Ориентиры:

- трасса М-9 с северной стороны площадки;

- развязка на трассе М-9 в 3 км к западу от площадки (в направлении от Москвы), два путепровода в 1,5 и 3,5 км в направлении на Москву;

- н.п. Красный Посёлок к югу от площадки 1 км;

- русло р. Беляна и запруда на ней в 2 км к юго-востоку от площадки;

- русло р. Истра (характерная излучина) в 3 км к северу от площадки.

2.5. Местные особенности

Западнее площадки 0,5 км находится дачный посёлок.

3. Выполнение полетов

3.1. Типы и максимальная взлетная масса ВС

Площадка «Красный Посёлок» предназначена для выполнения полетов СЛА и СВС (дельтапланов, парапланов, дельталётов, мотопарапланов, паралётов, микросамолетов, автожиров, вертолётов) с взлетной массой до 495 кг.

3.2. Порядок выполнения полётов, прилета и вылета ВС

3.2.1. Площадка «Красный Посёлок» находится на границе района аэродрома Внуково, в 2,5 км на юг от границы района аэродрома Шереметьево, в 7 км на юго-восток от ОПРС Ивановское.

3.2.2. В 5 км на север - северо-восток от площадки проходит ось МВЛ КЛ12 шириной 2 км, участок Ивановское - Опалиха. От ОПРС Ивановское на север проходит МВЛ КПЗ, участок Ивановское - Поварово. По обеим МВЛ выполняются полеты ВС по ПВП на высоте 50-300 м.

В 3 км от площадки находится точка пересечения южной границы коридора МВЗ № 3 Гагарин - Ивановское, шириной 8 км, с периметром района аэродрома Шереметьево (западная граница). По данному коридору выполняются полеты ВС на высоте от эшелона 1500 м до эшелона 12100 м.

3.2.3. Полёты сверхлёгких ВС на площадке "Красный Посёлок" выполняются в районе, ограниченном кругом радиусом 1 км относительно центра площадки, на высоте до (150) м относительно уровня ВПП площадки. Круг полётов с ВПП № 1 "северный", с ВПП № 2 "южный". Направление взлёта и посадки (МК = 90° или МК = 270°) определяет РП. Высота круга (50) м относительно уровня ВПП площадки. Зона для отработки техники пилотирования

- в границах района полётов, высота от (100) до (150) м относительно уровня ВПП площадки.

3.2.4. Прилет на площадку выполняется по МВЛ КЛЗ и КЛ12, выход на площадку от ОПРС (точки МВЛ) Ивановское с МК = 135°, удаление 7 км. За 5 минут до расчетного времени прибытия на площадку устанавливается связь с РП площадки, и с разрешения ВДПП «Шереметьево-Подход-1» 119,3 МГц экипаж от ОПРС Ивановское следует на площадку под управлением РП площадки. На траверзе н.п. Борисково контрольная связь с ВДПП "Внуково-Подход" 122.3 МГц. Снижение от высоты следования по МВЛ до высоты круга 50 м производится от траверза н.п. Борки до границы района полётов на площадке. ВПП (№№ 1 или 2) и круг для захода на посадку принимаемого ВС определяет РП площадки.

3.2.5. Повторный заход на посадку выполняется по указанию РП или по решению КВС. После набора высоты 50 м выполняется 1-й разворот и полет по кругу с учетом причин, вызвавших необходимость повторного захода.

3.2.5. При невозможности посадки на площадку "Красный Посёлок" РП обязан направить ВС на запасной аэродром или другую (запасную) площадку.

3.2.6. Вылет с площадки выполняется по согласованию с ВДПП "Внуково-Подход" и «Шереметьево-Подход-1» непосредственно перед взлетом, выходом на ОПРС (точку МВЛ) Ивановское МК = 315 , удаление 7 км. До набора высоты 50 метров управление осуществляет РП площадки, далее - связь с ВДПП "Внуково-Подход" 122,3 МГц до траверза н.п. Борисково, затем - с ВДПП «Шереметьево-Подход-1» 119,3МГц.

3.2.7. Контроль прилета и вылета ВС осуществляет РП площадки по данным радиообмена и визуально, при необходимости с помощью оптических средств (бинокля).

3.2.8. Схема движения ВС в районе площадки «Красный поселок» показана в Приложение №4.

3.5. Запасные аэродромы и площадки

При выполнении прилёта и улёта с площадки Красный Посёлок:

- аэр. Тушино;

- аэр. Алферьево;

- подобранные с воздуха площадки.

При выполнении полётов в районе площадки:

- запасная ВПП № 3

- запасная ВПП № 4 (Приложение №1) 3.4. Минимум погоды

Минимум погоды для взлета и посадки ВС:

- высота НГО - 200 м;

- горизонтальная видимость - 2500 м.

Ограничения по скорости ветра и турбулентности атмосферы - согласно РЛЭ ВС, а также квалификацией КВС.

4. Порядок ОрВД

4.1. Организация воздушного движения

4.1.1. Производство полетов на площадке «Красный Посёлок» организуют должностные лица клубов СЛА МАИ и МГТУ ГА, имеющие соответствующие допуска.

4.1.2. Непосредственное управление воздушным движением в процессе полётов, приема и выпуска СВС на площадке «Красный Посёлок» осуществляет РП на всех этапах, от запуска двигателя ВС на стоянке до перехода под управление ВДПП Внуково-Подход после взлета, и от перехода под управление РП площадки до выключения двигателя после посадки и заруливания на стоянку. Для этих целей используется командная радиостанция на частоте 129,2 МГц (резерв 125,0 МГц), позывной «Пирамида-СЛА». Прилёт ивылёт ВС с площадки по МВЛ выполняются при наличии устойчивой двухсторонней радиосвязи ВС с РП площадки и ВДПП Внуково, Шереметьево.

4.1.3. Выполнение полётов без радиосвязи ЗАПРЕЩЕНО.

4.1.4. РП на площадке назначаются приказом президента ОФ СЛА России, на основании соответствующих допусков к руководству полетами.

4.2. Представление заявок и получение разрешения на ИВП

4.2.1. Представление заявок на использование воздушного пространства и сообщений о его использовании в органы ЕС ОрВД и органы ВВС и ПВО осуществляется в соответствии с требованиями "Табеля сообщений" - 1995 г., приказа № 483/168 МО/МТ РФ от 30.11.2001 г. и ФП ИВП РФ, приложение № 1.

Заявки и ППЛ на ИВП (полёты, прием и выпуск ВС на площадке «Красный Посёлок») подаются через ЦКП РОСТО либо, не позднее 14.00 МСК накануне дня полетов, или в виде плана-графика на месяц не позднее, чем за 15 суток до начала полетов.

4.2.2. По военной линии заявка подаётся в адреса: Жемчуг 03667-215, Зенит-222; Коллектор 22576-125.

По гражданской линии подаётся ППЛ в адреса: УУВЖЗДЗЬ; УУЕВЗАЗЬ; УУВЖПОЬЬ; УУВВПОЬЬ.

4.2.3. Накануне дня полётов (вылета) в период с 21.00 до 23.00 МСК РП площадки уточняет в дежурной смене ИТГ МЗЦ ЕС ОрВД (436-27-64) о прохождение заявки, а также в дежурной смене МЗЦ ЕС ОрВД по телефону 436-75-58 наличие ограничений и запретов на выполнение планируемых полётов, перелетов, приема ВС на площадку «Красный Посёлок».

4.2.4. Запрос и получение разрешения на ИВП при выполнении полётов в районе площадки осуществляется РП площадки не позднее, чем за 2 часа до запланированного времени вылета по телефону 436-28-33 (МЗЦ ЕС ОрВД - УТП). Условия на ИВП РП получает от МЗЦ ЕС ОрВД не позднее, чем за 1 час до планируемого времени начала полётов.

Запрос и получение разрешения на ИВП при выполнении перелётов на аэродромы Государственной авиации по телефону 436-22-71 (перелёты 5-4) с уведомлением ВДПП "Внуково-Подход" и «Шереметьево-Подход-1» установленным порядком. При выполнении перелётов на аэродромы гражданской

авиации РП действует в соответствии с требованиями "Табеля сообщений" -1995г.

4.2.5.. Все указания МЗЦ ЕС ОрВД выполняются неукоснительно.

4.2.6. После получения разрешения на ИВП ВС должно произвести взлет в течение 20 минут, начиная от запланированного времени вылета.

4.2.7. О взлетах, посадках, задержках, особых случаях в полете РП сообщает в МЗЦ ЕС ОрВД и органы ПВО установленным порядком в соответствии с требованиями ФП ИВП РФ.

4.2.8. Заявки на ИВП аннулируются, если:

- заявка неправильно оформлена или представлена позже установленного срока;

- за 2 часа до запланированного времени вылета в МЗЦ ЕС ОрВД не поступил запрос на вылет или информация о переносе времени вылета;

- в течение 20 минут после назначенного МЗЦ ЕС ОрВД (указанного в заявке) времени вылета ВС не произвело взлет, и не поступила информация о переносе времени вылета.

Податель ставится в известность об аннулировании заявки.

4.5. Направление ВС на запасной аэродром

4.5.1. При необходимости направить ВС на запасной аэродром, РП обязан запросить через МЗЦ ЕС ОрВД согласие запасного аэродрома на приём ВС.

4.5.2. Получив подтверждение, РП передаёт на борт ВС маршрут полёта на запасной аэродром, расчётное время полёта и фактическую погоду в районе запасного аэродрома. Продолжает руководить полётом ВС до получения сведений от экипажа о том, что связь с органом ОВД установлена и ему обеспечена посадка на запасной аэродром.

4.5.3. Направлять ВС на запасной аэродром без получения подтверждения о готовности его к приему ВС запрещается.

5. Действия в особых случаях в полете и при получении сигналов

«Ковёр», «Режим», «Стрела»

При возникновении особого случая в полете, командир ВС обязан немедленно доложить РП на площадке о случившемся на борту принимаемых мерах и действовать в соответствии с требованиями НПП ГА-85, РЛЭ типа ВС, настоящей Инструкции и указаниями РП (диспетчера пункта ОрВД).

РП площадки обязан доложить о случившемся в МЗЦ ЕС ОрВД, КП Командования специального назначения и оказывать помощь экипажу, терпящему бедствие.

5.1. Попадание ВС в опасные метеоусловия.

5.1.1. Экипаж ВС обязан:

- сообщить РП (диспетчеру) о характере явления, местонахождении, высоте полета, располагаемом запасе топлива и о принятом решении;

- получить информацию и рекомендации РП (диспетчера);

- принять меры для выхода из опасного метеоявления;

- принять решение о продолжении полета, посадке на своей или запасной площадке (аэродроме). При невозможности продолжать полет разрешается произвести посадку на площадку, подобранную с воздуха;

- доложить РП (диспетчеру) о принятом решении и получить от него подтверждение.

5.1.2. Получив сообщение о попадании ВС в опасное метеоявление, РП площадки обязан:

- сообщить экипажу ВС рекомендации о порядке его обхода или выхода из него;

- оказать помощь командиру ВС в реализации принятого им решения;

- при невозможности посадки на площадке «Красный Посёлок» указать экипажу маршрут полета на запасной аэродром (площадку) и обеспечить его уход, согласовав все вопросы с органами ОрВД и РП запасного аэродрома (площадки);

- в случае посадки на подобранной с воздуха площадке обеспечить перелет В С на свою площадку после прекращения опасного метеоявления или, при необходимости, эвакуацию экипажа и ВС наземным транспортом.

5.2. Потеря радиосвязи

5.2.1. При потере радиосвязи с РП после взлета с площадки или перед посадкой на площадку КВС обязан:

- прекратить задание;

- усилить осмотрительность и войти в круг полетов, продолжая работу на передачу согласно установленным правилам радиообмена;

- выполнить полет по кругу и посадку, не допуская опасного сближения с другими ВС.

При невозможности произвести посадку на площадке «Красный Посёлок» КВС самостоятельно принимает решение и следует на запасной аэродром (площадку), продолжая ведение установленного радиообмена.

5.2.2. При выполнении полета по кругу и посадки на площадке ВС, связь с которым отсутствует, РП обязан оповестить об этом другие экипажи на земле и в воздухе и обеспечить данному ВС беспрепятственную посадку.

5.2.3. При потере радиосвязи с ВС после взлета и невыполнении им посадки на площадке РП площадки обязан незамедлительно известить МЗЦ ЕС ОрВД, ВДПП "Внуково-Подход", «Шереметьево-Подход-1» и органы ПВО о потере радиосвязи с ВС.

5.5. Отказы авиатехники

5.3.1. При отказах авиатехники экипаж прекращает выполнение задания, действует в соответствии с РЛЭ ВС, докладывает РП площадки или другому органу ОрВД, под управлением которого находится, и принимает согласованное с ним решение о посадке на площадке «Красный Посёлок», запасной площадке (аэродроме) или подобранной с воздуха площадке.

5.3.2. РП площадки обязан дать экипажу указания по действиям согласно требованиям РЛЭ и обеспечить аварийному В С беспрепятственную посадку.

5.4. Потеря ориентировки

5.4.1. В случае потери ориентировки экипаж ВС докладывает об этом РП площадки или другому органу ОрВД, под управлением которого находится, и с

его помощью принимает все меры к ее восстановлению. При невозможности восстановления ориентировки для дальнейшего выполнения полета экипаж выполняет посадку на ближайшем аэродроме или выбранной с воздуха площадке, не дожидаясь полного израсходования топлива.

5.4.2. Экипаж, не допуская необдуманных и поспешных действий, обязан:

- доложить РП на площадке (органу ОрВД, под управлением которого он находится) о потере ориентировки, остаток топлива, высоту, скорость и условия полета;

- по указанию органа ОрВД занять рекомендованную им высоту полета для возможного обнаружения ВС радиотехническими средствами;

- установить режим максимальной продолжительности полета;

- проверить работоспособность пилотажно-навигационных приборов и бортовых РТС;

- восстановить ориентировку выходом по АРК на ОПРС «Ивановское» (в районе площадки «Красный Посёлок»), или другой ОПРС по указанию органа ОрВД, или выходом на характерные ориентиры (в районе площадки «Красный Посёлок» см. п. 2.4), согласуя свои действия с органом ОрВД.

5.4.3. Для оказания помощи экипажу ВС в восстановлении потерянной ориентировки РП на площадке принимает все меры для определения места ВС, используя с этой целью информацию пролетающих экипажей ВС и органов ОрВД (ВДПП Внуково, Шереметьево, МЗЦ ЕС ОрВД, КП аэродрома «Кубинка»).

5.4.4. Получив доклад от экипажа о потере ориентировки, РП на площадке обязан:

- дать команду экипажу на установление режима максимальной продолжительности полета и проверку работоспособности пилотажно-навигационных приборов и бортовых РТС;

- уточнить остаток топлива, высоту, скорость и условия полета, включить секундомер;

- сообщить в МЗЦ ЕС ОрВД, ВДПП Внуково, Шереметьево и орган ПВО о потере ориентировки, тип ВС, позывной, предполагаемый район местонахождения ВС, высоту полета, остаток топлива, количество членов экипажа и пассажиров;

- после обнаружения ВС, согласовывая свои действия с МЗЦ ЕС ОрВД и ВДПП Внуково или Шереметьево, уточнить остаток топлива на ВС, оценить расстояние, метеоусловия и принять решение о выводе ВС на площадку, запасной аэродром или о посадке на подобранную с воздуха площадку;

- сообщить экипажу курс, высоту, расстояние и время полета на площадку или ближайший запасной аэродром, и при необходимости другие данные.

5.5. Вынужденная посадка вне площадки (аэродрома) При необходимости вынужденной посадки вне площадки (аэродрома) КВС обязан (по возможности) сообщить РП площадки или другому органу ОрВД, под управлением которого находится, о предполагаемом месте, времени и причинах посадки.

После выполнения вынужденной посадки КВС обязан в кратчайшие сроки, с использованием любых возможностей и средств, сообщить о фактическом месте и времени посадки, причинах, последствиях и необходимой помощи.

5. 6. Действия по сигналу «КОВЕР»

5.6.1. РП на площадке обязан:

- немедленно организовать посадку всех находящихся под его управлением ВС на площадку;

- об исполнении сигнала "КОВЕР" доложить в МЗЦ ЕС ОрВД.

5.6.2. Командир ВС обязан:

- прекратить выполнение задания;

- немедленно по указанию РП или органа ОрВД, под управлением которого находится ВС, выполнить заход на посадку на площадку или на запасной аэродром.

5.7. Действия по сигналу "РЕЖИМ"

5.7.1. РП на площадке (диспетчер органа ОрВД, под управлением которого находится ВС) обязан:

- оценить воздушную обстановку;

- дать команду экипажу В С доложить свое местонахождение, курс и высоту полета, и принять меры для прекращения нарушения порядка ИВП;

- об исполнении сигнала и выявленных нарушениях немедленно доложить в МЗЦ ЕС ОрВД.

5.7.2. Командир ВС обязан:

- при наличии на борту аппаратуры опознавания, проверить ее включение и правильность установки действующего кода;

- уточнить свое местонахождение, проверить его соответствие полетному заданию;

- уточнить и, в случае отклонения, немедленно занять заданную высоту полета;

- далее действовать по указанию РП (диспетчера). 5.5. Действия по сигналу «СТРЕЛА»

5.8.1. РП на площадке обязан:

- дать команду экипажам В С, оборудованных системой государственного опознавания, о немедленном включении действующего кода;

- дать команду экипажам ВС с неисправной системой радиолокационного опознавания или при ее отсутствии произвести посадку на площадку;

- об исполнении сигнала доложить в МЗЦ ЕС ОрВД.

5.8.2. Командир ВС обязан:

включить (проверить включение) системы радиолокационного опознавания и установку соответствующего кода;

- доложить РП (диспетчеру) о работоспособности (отказе) системы и действовать по его указанию.

6. Обеспечение полетов

6.1. Метеорологическое обеспечение

Метеорологическое обеспечение полётов и приема-выпуска В С на площадке «Красный Посёлок» осуществляется по договору с метеослужбой аэродромов Мячково, Внуково а также по данным разведки погоды. Сбор метеорологической информации осуществляется, кроме того, путем наблюдения

за метеоусловиями и орнитологической обстановкой РП на площадке и экипажами ВС.

6.2. Обеспечение средствами связи и РТО

Управление полетами на площадке «Красный Посёлок» осуществляется при помощи УКВ-радиостанций.

Позывной «Пирамида-СЛА» 129,2МГц (резервная 125.0 МГц).

Частоты КП и пунктов ОрВД

№№ пп

Пункты управления

Позывной

Частота, МГц

1

РП площадки «Красный Посёлок»

«Пирамида-СЛА»

129,2 125,0 резерв 122,3 * 119,3* 124,0 *

2

ВДПП Внуково

Внуково-Подход

122,3

3

ВДПП Шереметьево

Шереметьево-Подход- 1

119,3

4

КП аэродрома Кубинка

Правдивый

124,0

5

ЦКДП НАК РФ ЦКП авиации РОСТО

«Тушино-Старт» «Авион»

133,9 125,0

* Примечание: на прослушивании

РП площадки «Красный Посёлок» органами ОрВД по телефонной связи:

осуществляет взаимодействие с

МЗЦ ЕС ОоВД

КП

РИЦ ПВО

ВДПП ВНК-Подход

ВДПП ШРМ-Подход-1

ВДПП ШРМ-Подход-2

ЦКП авиации РОСТО

-435-24-11, 436-28-33, 436-22-71;

- 408-23-80; -436-25-75;

- 578-03-77; -578-0577;

-490-9-93; 491-3 8-93;

ЦКДП НАК РФ (Тушино) - 491-02-89.

Телефоны РП площадки «Красный Посёлок»: 459-04-30, 158-49-25, 8-916-694-20-23, 8-916-158-49-25,

Все средства связи и РТО полетов на площадке «Красный поселок» работают по предварительным заявкам на обеспечение приема, выпуска и перелетов ВС с использованием данной площадки.

6.3. Инженерно-авиационное обеспечение

6.3.1. ИАО на площадке «Красный Посёлок» организуется и осуществляется инженерно-техническим составом клубов СЛА МАИ и МГТУ ГА в соответствии с требованиями нормативных документов ОФ СЛА России и РОСТО, определяющих и регламентирующих порядок технического обслуживания сверхлёгких ВС, а также РЛЭ конкретных типов ВС.

6.3.2. Для обеспечения полетов на площадке оборудуются:

- склад ГСМ;

- склад ИАС.

6.3.3. Средства ИАО и МТО полетов подвозятся на площадку по дороге от н.п. Красный Посёлок.

6.4. Аэродромно-техническое обеспечение

6.4.1. Ответственность за состояние площадки, ее своевременный ремонт и подготовку к полетам несут руководители клубов СЛА МАИ и МГТУ ГА. Лётное поле, ВПП осматривается перед каждой лётной сменой РП с записью в «Журнал РП». Зимой ВПП, РД, МС укатываются и расчищаются аэродромно-техническими средствами (снегоходами) и вручную.

6.4.2. Противопожарные средства (баллоны, щит и ящик с песком) расположены Юм южнее места стоянки ВС.

6.5. Медицинское обеспечение

Медицинское обеспечение полетов осуществляется в установленном порядке и контролируется РП. На период приема-выпуска ВС организуется дежурство медработника и выделяется автомобиль с медицинскими принадлежностями (он же автомобиль НПСК).

6.6. Поисково-спасательное обеспечение

6.6.1. Площадка «Красный Посёлок» находится в районе ПСО № 9А Московского округа ВВС и ПВО, согласно приказу Командующего войсками МВО № 195 от 17.12.1999 г.

Для ПСО на площадке «Красный Посёлок» назначается нештатная НПСК, которой придается автомобиль повышеной проходимости, оснащенный средствами связи, необходимым оборудованием и инструментом. В период полётов, приема и выпуска ВС НПСК находиться в готовности № 2.

6.6.2. Порядок действий НПСК:

- по команде РП на площадке получить задачу на поиск (время, характер бедствия, тип ВС, количество членов экипажа и пассажиров, район поиска, маршрут движения, порядок связи, ожидаемая метеообстановка);

- поиск осуществлять путем визуального обследования местности;

- результаты поиска докладывать РП на площадке по рации.

6.6.3. Действия команды при обнаружении места происшествия:

- убедиться, что ее действиям не угрожает опасность (от пожара, взрыва);

- обесточить ВС, извлечь оставшихся в живых из ВС и вынести их в безопасное место, оказать первую помощь;

- принять меры, исключающие возможность возникновения пожара на ВС и рядом с ним;

- не нарушать обстановку на месте бедствия, если это не связано с извлечением раненых;

- по согласованию с РП площадки принять решение на эвакуацию;

- в процессе проведения ПОР в целях обеспечения взаимодействия команды с поисковыми ВС организуется радиосвязь на специальной частоте. Радиообмен ведется открытым текстом, периодичность выхода на связь старшему НПСК определяет РП на площадке.

6.6.4. РП на площадке «Красный Посёлок» при получении сигнала «Бедствие» или другой информации о ВС, терпящем или потерпевшем бедствие, обязан:

- независимо от характера и исхода полета ВС по установленным каналам связи немедленно доложить о полученном сигнале:

- на КП КСпН ;

- оперативному дежурному ОФ СЛА России;

- в МЗЦ ЕС ОрВД;

- на ВДПП Внуково;

- на ВДПП Шереметьево;

- принять меры к выводу ВС на свою, запасную площадку или аэродром и обеспечить ему посадку;

- принять меры по организации ПСР в соответствии с действующим Наставлением по авиационной поисково-спасательной службе;

- поднять по сигналу «Поиск» НПСК;

- при наличии на площадке подготовленного к вылету ВС и экипажа привлечь его по необходимости к поисковым операциям;

- осуществлять непрерывное руководство НПСК и привлеченным к поиску ВС.

7. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

7.1. Экипажам не допускать отклонений от полетного задания, строго выдерживать заданный режим, маршрут и профиль полёта без превышения установленных ограничений. При выполнении полётов в районе площадки исключить выход за границы данного района.

7.2. В полете вести непрерывную круговую осмотрительность и радио­осмотрительность.

7.3. В течение всего полета контролировать работоспособность авиатехники, следить за остатком топлива и режимом работы силовых установок.

7.4. Неукоснительно и своевременно выполнять указания РП на площадке и диспетчеров других органов ОрВД.a

7.5. Во избежание потери ориентировки и в интересах уверенных действий в особых случаях полета всем экипажам твердо знать район площадки «Красный Посёлок», его границы и характерные ориентиры внутри района и в его окрестностях.

7.6. С учетом нахождения площадки «Красный Посёлок» в 7 км от ОПРС (точки МВЛ) Ивановское и Б 5 км от оси МВЛ КЛЗ,12 РП площадки при выпуске и приеме ВС осуществлять предельно чёткое взаимодействие с ВДПП Внуково-Подход и Шереметьево-Подход-1.

7.7. При организации приема и выпуска ВС РП постоянно контролировать движение по МВЛ КЛЗ,12 на участках Опалиха - Ивановское - Никольское и Ивановское - Поварово путем прослушивания радиообмена на частоте 119,3 МГц.

7.8. Выпуск неисправных и неподготовленных к полету ВС, ВС без устойчивой двухсторонней радиосвязи с РП площадки, другими органами ОрВД, а также выпуск и прием ВС при отсутствии на площадке всех установленных видов обеспечения полётов (медицинского, пожарного постов, команды технической помощи и др.) ЗАПРЕЩЕН.

В. Забава

 
 
Сайт управляется системой uCoz