Страница   2 ] 3 ] 4 ] 5 ] 6 ] 7 ] [ 8 ] 9 ] 10 ] 11 ] 12 ]

История дельтаплана

История дельтаплана - крыло Рогалло

 

Бурное развитие научной базы, вливание мощных финансовых потоков в индустрию авиастроения позволило в ХХ веке поставить на конвеер освоение "пятого океана", но мечта человека обрести крылья для свободного парения не угасла, а наоборот стала приобретать конкретные очертания.

Зимой 1929 года в планерном кружке при заводе "Красный выборжец" был  построен планер парусного типа весьма простой конструкции. Каркас планера состоял из четырехметровой бамбуковой палки, выгнутой в виде полоза, к которой на одну треть длины от носа крепилась пятиметровая поперечина тоже из бамбука, имевшая V-образный изгиб. Пилот сидел на крыле и управлял планером в полете с помощью двух треугольных полотнищ. На испытаниях планер при тихом ветре поднимался на' высоту до 6 м и держался в воздухе 2,5 мин, пролетая за это время более 150 м. Между этим аппаратом — "парусным планером" ленинградских рабочих — и современным дельтапланом существует очень большое сходство. 

Молодым инженером пришел в 1936 году американец польского происхождения Френсис Мелвин Рогалло в научный центр, носящий имя одного из пионеров авиации Лэнгли, и начал работать в группе испытаний в аэродинамической трубе. В середине сороковых годов он вместе со своей женой занимался исследованием свойств воздушных змеев. В 1951 году на основании этих работ он получает патент на изобретение — "змей Рогалло". Этот "змей", переименованный сотрудниками НАСА в "крыло Рогалло", продували в аэродинамической трубе, сбрасывали с грузом с разных высот, буксировали за вертолетом с посадочным модулем  космического аппарата "Джемини" зафикстровав  приемлемые аэродинамические характеристики. В течение нескольких лет ряд американских фирм вели испытания и исследования гибкого крыла по заказам армии и ВМС США.  Испытывались свободно несущее крыло с надувными балками, буксировочные варианты, радиоуправляемые модели, пилотируемые моторные варианты. 
В последствии дельтаплан на  принципе "Крыла Рогалло" получил широкое распространение у любителей экстремальных видов спортивного отдыха, получив возможность использовать мировой опыт для своего совершенствования. 
Современные дельтапланы сильно отличаются от "Рогалло" как по форме, так и по характеристикам, но если задаться вопросом: "кто же изобретатель?", то Ф. М. Рогалло можно по праву назвать дедушкой дельтаплана.

 

 

8

 

Дальше

 
Сайт управляется системой uCoz