Требования ] Справочники ] [ Тонкости ] Барахолка ]

Тонкости

 Некоторые полезные нюансы для конструктора дельталёта

 

Важно знать

Центр тяжести дельталёта с крылом и пилотом  должен быть в "попе пассажира" .

*

Ось винта должна (по возможности) проходить через центр тяжести аппарата.

*

Расстояние между крылом и винтом не должно быть менее 150мм.
при этом надо помнить, что крыло имеет люфт по вертикальной оси.

*

Расположение переднего подкоса и сиденья должны обеспечивать требуемый ход (углы хода) трапеции, а отклонённая в сторону трапеция  не должна задевать ноги или части аппарата. 

*

Более высокая конструкция легче управляется, но имеет большую склонность к кувырку.

*

Телега с пилотом в подвешенном состоянии должна иметь переднее колесо выше задних на 150 + 50 мм..

*

Проконсультируйтесь с производителями крыла, насколько параметры крайних положений крыла (по углам атаки или высотам концов килевой балки ) соответствуют допустимым.

*

В основном болты дельталёта работают на срез и их не следует сильно затягивать. 

*

Повышение расположения мотора  ухудшает устойчивость дельталёта на земле, а понижение оси винта - увеличение прокачки (мешающее изменение угла телеги и крыла) и вероятность контакта винта и земли.

*

Оптимальнее скомпоновать силовую так, чтоб ось винта имела некоторый угол вниз к горизонту ~ 5 градусов
при подвешенной телеге с пассажиром. (В горизонтальном полёте воздушный поток не горизонтален, а чуть вниз из-за крыла)

*

 Всякого рода изменения конструкции крыла - вещь недопустимая в кустарных условиях без участия фирмы -  производителя, как бы ни хотелось внести "лёгонькое изменение - улучшение положения трапеции".

*

 Перед конструированием узла крепления крыла на телеге, полезно знать размеры именно своего крыла, так как, они могут меняться даже в пределах одной марки.

*

Сайлентблоки узла крепления  крыла многими не пользуются за ненадобностью.

*

Практически все болтовые соединения "к трубе" должны иметь радиусные шайбы.

*

Ход ручки трапеции должен обеспечивать рабочие углы крыла. Производители могут подсказать, например  разность высот по носу и хвосту килевой балки стоящей телеги относительно земли.

*

При заказе/изготовлении  винта следует повнимательнее определиться с направлением вращения, учесть тип редуктора и т.д. Оказии бывают и у суперопытных мастеров.

Полезно знать

*

С возникающими на педалях при разбеге/пробеге  усилиями легче справится, если ноги почти прямые.

*

Пробка на бензобак из капролона  через 2 месяца использования разбухла и стала сниматься без вращения по резьбе (2 ").

*

Бензиновый резиновый шланг с оплёткой, купленный в запчастях при попытке использования  внутри бензобака разбух и потрескался, потеряв герметичность.

*

От удобного и обтекаемого горизонтально ориентированного бензобака - канистры пришлось отказаться в пользу параллелепипеда, более подходящего "вертикальным" расположением.

*

Между ободом от "муравья" и самодельной ступицей вписался обточенная серединка  от литого коцанного автомобильного диска (мои 2 были  куплены за  100 руб. в шиномонтаже)

*

Многие применяемые автомобильные электроприборы - индикаторы имеют одинаковые параметры датчиков (положения стрелок при схожем сопротивлении датчиков совпадают). 

*

Оставленные сзади выступающие части продольных труб удобно использовать для крепления аппарата на подставке в прицепе (или к дышлу, соединяющему аппарат с автомобилем, превращая его в прицеп)

Вставляя на стоянке в эти же места трубы подходящей длины,  можно подстраховать дельталёт от опрокидывания ветром на винт. 

*

Не всегда правильно контрить вилки. Иногда резьба является шарниром (например в некоторых вариантах продольных тяг задних колёс.

*

Не всегда "супер-прочно-жёстко" есть хорошо. Частенько получается, что деформирующиеся элементы гасят энергию удара и спасают крыло или весь аппарат от разрушения. 

*

При проектировании панели управления полезно добавить пару холостых тумблеров и прикуривателей для возможных дополнительных подключений.

*

Внешне посмотрев на помпу - "улитку" определил наружнюю часть, как напорную и ошибочно присоединил к ней бачок  - расширитель. Осмотр другой - снятой  (ведь уже имевшейся) помпы выявил, что улитка - пустая часть, а рабочая турбинка в следующей секции и качает в другую сторону.

*

Запрессованные в передние амортизаторы направляющие капролоновые втулки легко вышли после того, как амортизаторы полежали на морозе. 

*

Не следует крепить бачок расширитель близко к сиденьям, кипящий тосол может доставить неприятные острые ощущения (из опыта друзей).

*

Шплинты (и неответственный мелкий крепёж) лучше использовать нержавеющие - не окисляются.

*

Продольные двухметровые трубы - 45х2 и 40х2,5 удалось собрать в телескоп чисто протерев поверхности, смазав маслом и запрессовав, нажимая автомобилем. 

*

Не следует оставлять аппарат без пилота и фиксации к земле. Ветер - вещь капризная и моему коллеге это стоило винта.

*

Если нет возможности использовать авиационный крепёж, то используют болты с маркировкой не ниже 8.8

*

Применив на стартёрной кнопке крепёжную гайку выступающую по высоте за нажимаемую часть, можно снизить риск случайного нажатия. 

Разместив стартёрную кнопку рядом с тумблером зажигания можно повысить безопасность операции запуска двигателя.

*

Пропустив, в дополнение, через основные трубы конструкции  трос можно снизить риск катастрофических последствий при разрушении конструкции (например случай, когда поломка лопасти винта вызывает дикую вибрацию, которую не выдерживают вертикальные.

*

Пропустив трос газа в трубочке, можно уменьшить вероятность его нештатного натяжения  вцепившимся пассажиром.

*

Давление воздуха может существенно отличаться на удалении от обтекателя, возле и внутри него. Это может повлиять на показания приборов. 

*

Ультрафиолетовые диоды освещая авиаприборы легким голубоватым светом, вызывают свечение фосфоресцентной краски. (В "ЧипиДипе"   стоили порядка 70 руб за 1шт и 400 за 10шт) 

*

Расшлифовка внутренних диаметров подшипников на пару милиметров - не идеальный, но вариант решения вопроса диаметра оси. 

*

Автомобильные поплавки-датчики уровня топлива удобно вписываются в большинство баков. Некоторые из них имеют датчик резервного остатка и заборную  трубку с фильром-сеткой.

*

Не следует гнаться за хорошим протектором колёс - обычно предпочтительно проскальзывание, нежели зацепление. 

*

Обращённые на винт глушители, струёй выхлопных газов локально прогревают лопасти. Срез под углом уменьшит тепловую концентрацию.

 
Сайт управляется системой uCoz