|
*
|
Центр тяжести дельталёта с
крылом и пилотом должен быть в "попе
пассажира" .
|
|
*
|
Ось винта
должна (по возможности) проходить
через центр тяжести аппарата.
|
|
*
|
Расстояние
между крылом и винтом не должно быть
менее 150мм.
при этом надо помнить, что крыло
имеет люфт по вертикальной оси.
|
|
*
|
Расположение переднего
подкоса и сиденья должны
обеспечивать требуемый ход (углы
хода) трапеции, а отклонённая в
сторону трапеция не должна
задевать ноги или части аппарата.
|
|
*
|
Более высокая конструкция
легче управляется, но имеет большую
склонность к кувырку.
|
|
*
|
Телега с пилотом в
подвешенном состоянии должна иметь
переднее колесо выше задних на 150 +
50
мм..
|
|
*
|
Проконсультируйтесь с
производителями крыла, насколько
параметры крайних положений крыла (по
углам атаки или высотам концов килевой
балки ) соответствуют допустимым.
|
|
*
|
В основном болты дельталёта
работают на срез и их не следует
сильно затягивать.
|
|
* |
Повышение
расположения мотора ухудшает устойчивость
дельталёта на земле, а понижение оси
винта - увеличение прокачки (мешающее
изменение угла телеги и крыла) и
вероятность контакта винта и земли.
|
|
* |
Оптимальнее
скомпоновать силовую так, чтоб ось
винта имела некоторый угол вниз к
горизонту ~ 5 градусов
при подвешенной телеге с пассажиром.
(В горизонтальном полёте воздушный
поток не горизонтален, а чуть вниз из-за
крыла)
|
|
* |
Всякого
рода изменения конструкции крыла -
вещь недопустимая в кустарных
условиях без участия фирмы -
производителя, как бы ни хотелось
внести "лёгонькое изменение -
улучшение положения трапеции".
|
|
* |
Перед
конструированием узла крепления
крыла на телеге, полезно знать
размеры именно своего крыла, так как,
они могут меняться даже в пределах
одной марки.
|
|
* |
Сайлентблоки
узла крепления крыла многими не
пользуются за ненадобностью.
|
|
* |
Практически
все болтовые соединения "к трубе"
должны иметь радиусные шайбы.
|
|
* |
Ход ручки
трапеции должен обеспечивать
рабочие углы крыла. Производители
могут подсказать, например
разность высот по носу и хвосту
килевой балки стоящей телеги
относительно земли.
|
|
* |
При заказе/изготовлении
винта следует повнимательнее
определиться с направлением
вращения, учесть тип редуктора и т.д.
Оказии бывают и у суперопытных
мастеров.
|
|
|
|
|
|
Полезно знать
|
|
|
|
|
*
|
С возникающими на педалях при
разбеге/пробеге усилиями легче справится, если ноги
почти прямые.
|
|
*
|
Пробка на бензобак из
капролона через 2 месяца
использования разбухла и стала
сниматься без вращения по резьбе (2
").
|
|
*
|
Бензиновый резиновый шланг с
оплёткой, купленный в запчастях при
попытке использования внутри
бензобака разбух и потрескался,
потеряв герметичность.
|
|
*
|
От удобного и обтекаемого
горизонтально ориентированного
бензобака - канистры пришлось
отказаться в пользу параллелепипеда,
более подходящего "вертикальным"
расположением.
|
|
*
|
Между ободом от "муравья"
и самодельной ступицей вписался
обточенная серединка от литого
коцанного автомобильного диска (мои 2
были куплены за 100 руб. в
шиномонтаже)
|
|
*
|
Многие применяемые автомобильные
электроприборы - индикаторы имеют
одинаковые параметры датчиков (положения
стрелок при схожем сопротивлении
датчиков совпадают).
|
|
*
|
Оставленные сзади
выступающие части продольных труб
удобно использовать для крепления
аппарата на подставке в прицепе (или
к дышлу, соединяющему аппарат с
автомобилем, превращая его в прицеп)
|
|
|
Вставляя на стоянке в эти же
места трубы подходящей длины,
можно подстраховать дельталёт от
опрокидывания ветром на винт.
|
|
*
|
Не всегда правильно контрить
вилки. Иногда резьба является
шарниром (например в некоторых
вариантах продольных
тяг задних колёс.
|
|
*
|
Не всегда "супер-прочно-жёстко"
есть хорошо. Частенько получается,
что деформирующиеся элементы гасят
энергию удара и спасают крыло или
весь аппарат от разрушения.
|
|
*
|
При проектировании панели
управления полезно добавить пару
холостых тумблеров и прикуривателей
для возможных дополнительных
подключений.
|
|
*
|
Внешне посмотрев на помпу -
"улитку" определил наружнюю
часть, как напорную и ошибочно
присоединил к ней бачок -
расширитель. Осмотр другой -
снятой (ведь уже имевшейся) помпы
выявил, что улитка - пустая часть, а
рабочая турбинка в следующей секции
и качает в другую сторону.
|
|
*
|
Запрессованные в передние амортизаторы
направляющие капролоновые втулки
легко вышли после того, как
амортизаторы полежали на морозе.
|
|
*
|
Не следует крепить бачок
расширитель близко к сиденьям,
кипящий тосол может доставить
неприятные острые ощущения (из опыта друзей).
|
|
*
|
Шплинты (и неответственный
мелкий крепёж) лучше использовать
нержавеющие - не окисляются.
|
|
*
|
Продольные двухметровые
трубы - 45х2 и 40х2,5 удалось собрать в
телескоп чисто протерев поверхности,
смазав маслом и запрессовав, нажимая
автомобилем.
|
|
*
|
Не следует оставлять аппарат
без пилота и фиксации к земле. Ветер -
вещь капризная и моему коллеге это
стоило винта.
|
|
*
|
Если нет возможности
использовать авиационный крепёж, то
используют болты с маркировкой не
ниже 8.8
|
|
*
|
Применив на стартёрной
кнопке крепёжную гайку выступающую
по высоте за нажимаемую часть, можно
снизить риск случайного нажатия.
|
|
|
Разместив стартёрную кнопку
рядом с тумблером зажигания можно
повысить безопасность операции
запуска двигателя.
|
|
*
|
Пропустив, в дополнение,
через основные трубы конструкции
трос можно снизить риск
катастрофических последствий при
разрушении конструкции (например
случай, когда поломка лопасти винта
вызывает дикую вибрацию, которую не
выдерживают вертикальные.
|
|
*
|
Пропустив трос газа в
трубочке, можно уменьшить
вероятность его нештатного натяжения
вцепившимся пассажиром.
|
|
*
|
Давление воздуха может
существенно отличаться на удалении
от обтекателя, возле и внутри него.
Это может повлиять на показания
приборов.
|
|
*
|
Ультрафиолетовые диоды
освещая авиаприборы легким
голубоватым светом, вызывают
свечение фосфоресцентной краски. (В
"ЧипиДипе" стоили
порядка 70 руб за 1шт и 400 за 10шт)
|
|
*
|
Расшлифовка внутренних
диаметров подшипников на пару
милиметров - не идеальный, но вариант
решения вопроса диаметра оси.
|
|
*
|
Автомобильные поплавки-датчики
уровня топлива удобно вписываются в
большинство баков. Некоторые из них
имеют датчик резервного остатка и
заборную трубку с фильром-сеткой.
|
|
*
|
Не следует гнаться за
хорошим протектором колёс - обычно
предпочтительно проскальзывание,
нежели зацепление.
|
|
* |
Обращённые на винт глушители,
струёй выхлопных газов локально
прогревают лопасти. Срез под углом
уменьшит тепловую концентрацию.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|