Тахометр
|
|
Тахометр -
указатель скорости вращения коленвала
двигателя. Принцип действия - измерение
частоты импульсов, снимаемых с
двигателя (как правило с низковольтной
обмотки катушки
зажигания).
При монтаже на летательный аппарат
требуется учитывать, что провод
несущий частотную информацию обычно
снимает её с цепи катушка зажигания -
коммутатор (как вариант - прерыватель),
а значит замыкание на корпус вызовет не
короткое замыкание с потерей
предохранителя, а остановку двигателя.
|
|
Как
вариант может быть доработан из "Волговского", "Газелевского " или других (Вазовский
менее удобен из - за больших размеров и
прямоугольной формы платы). Обточенная
плата неплохо вписывается в корпус
подходящего прибора (спидометра от мотоцикла "ИЖ" или
мопеда "ЗИД" например). Получается "читаемый"
и сопоставимый по размерам с другими
авиаприборами тахометр.
|
|
В пособиях
говориться о необходимости добавлять сопротивление, по моему опыту, это
только ухудшает точность на небольших оборотах. Возможно такая
рекомендация предназначена для определённых марок приборов.
|
|
Обычно
для тарировки хватает встроенного подстроечного резистора. Наблюдалось
искажение в диапазоне до 1500 об/мин. Более высокие показания достаточно
точны.
Ещё один
нюанс заостряет внимание - короткое замыкание на массу этого провода
(носителя частоты) приведёт к остановке двигателя со всеми вытекающими.
Как вариант, в разрыв этого проводочка, ближе к коммутатору, поставил
самый маленький предохранитель .
|