Оглавление
1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ 3
П.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ
ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА СВЕРХЛЕГКОГО ВС
8
III. ИНСПЕКЦИОННЫЙ
КОНТРОЛЬ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ЕДИНИЧНОГО
ЭКЗЕМПЛЯРА СВЕРХЛЕГКОГО ВС
23
Приложение
№1 Заявка на
сертификацию (продление, возобновление
сертификата)........26
Приложение
№2 Структура технического описания ЕЭ
СВС 27
Приложение
№3 Рекомендуемая форма заявления для
выдачи справки о самостоятельной
постройке 31
Приложение
№4 Рекомендуемая форма справки о
самостоятельной постройке
32
Приложение
№5 Рекомендуемая форма решения Органа
по сертификации 33
Приложение
№6 Рекомендуемая форма заключения
34
Приложение
№7 Рекомендуемая
форма проекта карты данных ЕЭ СВС 37
Приложение
№8 Форма комплексного заключения для ЕЭ
СВС 41
Приложение
№9 Рекомендуемая форма титульного листа
для комплекта эксплуатационной
документации ЕЭ СВС
42
Приложение
№10 Рекомендуемая форма решения Органа
по сертификации при продлении срока
действия сертификата летной годности
43
Приложение
№11 АКТ оценки
технического состояния ЕЭ СВС
........................................44
Приложение
№12 АКТ
инспекционного контроля летной
годности ЕЭ СВС.....................46
1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Инструкция
по проведению работ по оценке
соответствия единичных экземпляров
сверхлегких воздушных судов (ЕЭ СВС)
установленным
требованиям разработана в
соответствии с Федеральными
авиационными правилами «Положение о
порядке допуска к эксплуатации
единичных экземпляров воздушных судов
авиации общего назначения»,
утвержденными приказом Минтранса
России от 17 апреля 2003 г. №118 (далее ФАП ЕЭ
ВС АОН), «Техническими требованиями к
единичным экземплярам воздушных судов
авиации общего назначения»,
утвержденными распоряжением Минтранса
России от 15 мая 2003 г. №НА-119р
(далее Т Т ЕЭ ВС АОН).
ФАП ЕЭ
ВС АОН п.1. «Единичный
экземпляр воздушного судна авиации
общего назначения, не имеющий и не
имевший сертификата типа, не
производимый ранее и в настоящее время
серийно, изготовленный
в количестве 1-3 экземпляров (далее - ЕЭВС),
допускается к эксплуатации
при наличии сертификата летной годности».
Единичный
экземпляр сверхлегкого воздушного
судна (ЕЭ СВС) – сверхлегкое
гражданское воздушное судно с
максимальной взлетной массой не более
450 кг в сухопутном варианте и не более
495 кг в гидроварианте,
или при установке спасательного и
другого специального оборудования, с
количеством людей на борту не более
двух, скоростью
сваливания не более 65 км/ч, не имеющее
сертификата типа.
Единичные
экземпляры сверхлегких воздушных
судов подразделяются на классы:
дельтаплан, мотодельтаплан, дельталет,
параплан, мотопараплан, паралет,
микросамолет, гиролет и другие.
Испытательные
полеты ЕЭ СВС для прохождения процедур
сертификации выполняются без
сертификата летной годности на
основании заключения
руководителя группы по оценке
соответствия ЕЭ СВС.
ФАП ЕЭ
ВС АОН п.2. «Для
целей Положения используются следующие
термины и определения:
― орган
по сертификации ЕЭВС (далее - орган по
сертификации) - организация,
аккредитованная в ССГА на право
проведения сертификации
ЕЭВС в соответствии с Положением;
― центр
по сертификации ЕЭВС (далее - центр по
сертификации) - летно-технический
центр, аккредитованный в ССГА на право
проведения оценки соответствия ЕЭВС
требованиям, установленным
настоящим Положением;
― заявитель
- индивидуальный
предприниматель,
юридическое или физическое лицо,
обратившееся с заявкой в орган по
сертификации
для сертификации ЕЭВС;
― установленные
требования к ЕЭВС - требования
к летной годности ЕЭВС, определенные
специально уполномоченным органом в области
гражданской авиации на основе общих
технических требований
к ЕЭВС;
― сертификат
летной годности ЕЭВС - документ,
подтверждающий соответствие ЕЭВС
установленным требованиям к ЕЭВС;
― эксплуатационная
документация ЕЭВС - документация,
регламентирующая
летную и техническую эксплуатацию ЕЭВС,
включая его техническое обслуживание и
ремонт, а также содержащая условия
эксплуатации и эксплуатационные
ограничения;
― инспекционный
контроль летной годности ЕЭВС - контрольная
оценка соответствия, осуществляемая с
целью установления, что ЕЭВС
продолжает соответствовать
установленным требованиям
к ЕЭВС;
― уполномоченные
органы Минтранса России - окружное
межрегиональное территориальное
управление воздушного транспорта
Минтранса
России, межрегиональное
территориальное управление воздушного
транспорта Минтранса России,
территориальное управление воздушного
транспорта Минтранса России».
Органом
по сертификации единичного экземпляра
сверхлегкого ВС АОН является Управление
надзора за поддержанием летной годности
гражданских воздушных судов и
подразделения территориальных
управлений государственного
авиационного надзора ФСНСТ, которым
делегированы соответствующие
полномочия.
Оценку
соответствия единичных экземпляров
сверхлегких воздушных судов проводит
центр по сертификации,
специализированный в области
сверхлегкой авиации.
Заявителем
может быть
юридическое или физическое лицо, общественная
организация, обратившееся с заявкой на
сертификацию ЕЭ СВС в орган по
сертификации.
Эксплуатационная
документация ЕЭ СВС включает:
Руководство
по летной эксплуатации.
Руководство
по технической эксплуатации.
Регламент
технического обслуживания.
ФАП ЕЭ
ВС АОН п.3. «Настоящие
Федеральные авиационные правила
"Положение о порядке допуска к
эксплуатации единичных экземпляров
воздушных судов авиации общего
назначения" (далее - Положение)
содержат процедуры, обеспечивающие
сертификацию ЕЭВС и общие
технические требования к ЕЭВС».
Норма
прямого действия.
ФАП ЕЭ
ВС АОН п.5.
«Положение не отменяет действие
документов, допускающих ЕЭВС к полетам в
гражданской авиации и выданных до даты
введения в действие настоящего
Положения. После окончания действия
ранее выданного документа держатель
документа проходит процедуры,
установленные настоящим Положением».
ЕЭ
СВС с удостоверениями о годности к
полетам и регистрации СЛА, выданными
Главной квалификационно-сертификационной
комиссией ОФ СЛА России до 1 мая 2004
года могут эксплуатироваться в соответствии
с телеграммой 160805 УУУФЗЬДД от
16.03.2004 до
окончания
срока действия указанных
удостоверений.
После
окончания срока действия
удостоверений о годности к полетам и
регистрации СЛА, выданных Главной
квалификационно-сертификационной
комиссией ОФ СЛА России, ЕЭ СВС
проходит процедуры, установленные ФАП
ЕЭ ВС АОН и
настоящей инструкцией как при первоначальной
сертификации.
ФАП ЕЭ
ВС АОН п.6. «Содержащиеся
в настоящем Положении процедуры
и общие технические требования
применяются к следующим ЕЭВС:
1)
самолеты с максимальной взлетной
массой не более 1800 кг, с количеством
людей на борту не более четырех;
2)
планеры с максимальной взлетной
массой не более 750 кг, с количеством
людей на борту не более двух;
3)
планеры с мотором, с максимальной
взлетной массой не более 900 кг, с
количеством людей на борту не более
двух;
4)
вертолеты и автожиры с максимальной
взлетной массой не более 700 кг, с
количеством людей на борту не более
двух;
5)
аэростатические воздушные суда -
свободные и привязные аэростаты (газонаполненные,
тепловые и комбинированные) с объемом
оболочки не более 3500 куб. м, с массой
незагруженных аэростатов (масса
аэростатов без топлива, груза, людей
на борту и несущего газа в оболочке
аэростатов) не более 450 кг и
количеством людей на борту не более
пяти, дирижабли с объемом оболочки не
более 4000 куб. м. и количеством
людей на борту не более двух.
Кроме
того, к ЕЭВС также относятся отдельные
исторические экземпляры
воздушных судов, восстановленные до
требований летной годности».
Норма
прямого действия.
ФАП ЕЭ
ВС АОН п.7. «Общие
технические требования к ЕЭВС приведены
в приложениях
№1 и №2 к настоящему
Положению».
Требования
к летной годности единичного
экземпляра сверхлегкого ВС устанавливаются
программой проведения работ по оценке
соответствия ЕЭ СВС. Программа
проведения работ по оценке
соответствия ЕЭ СВС разрабатывается
центром по сертификации на основе "Технических
требований к единичным экземплярам
воздушных судов авиации общего
назначения» и утверждается органом по
сертификации для каждого класса
ЕЭ СВС.
Согласно
федеральным авиационным правилам «Положение
о порядке
допуска к эксплуатации единичных
экземпляров воздушных судов авиации
общего назначения» программа
отражает специфические для ЕЭ СВС
элементы в технических требованиях, в
составе и организации
работы групп по оценке соответствия
ЕЭ СВС, оформлении документов
при проведении работ по оценке их
соответствия установленным требованиям.
ФАП ЕЭ
ВС АОН п.8. «Для
воздушных судов, характеристики которых
выходят за указанные в пункте
6 ограничения,
требования и процедуры
допуска к эксплуатации, в том числе
возможность применения настоящего
Положения, определяются решением
специально уполномоченного
органа в области гражданской авиации
Российской Федерации».
Норма
прямого действия.
ФАП ЕЭ
ВС АОН п. 9. «Органы
и центры по сертификации ЕЭВС
аккредитуются в соответствии с законодательством
Российской
Федерации,
процедурами и требованиями,
установленными в ССГА».
Норма
прямого действия.
П.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ
ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА СВЕРХЛЕГКОГО ВС
ФАП ЕЭ
ВС АОН п.10. «Заявитель подает заявку
на сертификацию ЕЭВС (приложение
№3 к
настоящему Положению) в орган
по сертификации.
Заявитель
отвечает за достоверность
представленных в заявке сведений в
порядке, установленном
законодательством Российской Федерации».
Для
заявителей, не подотчетных ранее
авиационной администрации, заявка
подается в Орган по сертификации
организаций по техническому обслуживанию,
ремонту авиационной техники и наземной
авиационной техники ФСНСТ МТ РФ.
Остальные заявители, а также заявители
из отдаленных регионов подают заявки в
региональный Орган сертификации в
соответствии с подчиненностью
Заявитель
отвечает за достоверность
представленных в заявке сведений в
порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
При заполнении заявки – должны быть
заполнены все пункты бланка. При
отсутствии сведений по какому-либо
пункту следует писать «сведения отсутствуют».
Рекомендуемые
сроки подачи заявки:
― на
выдачу сертификата летной годности для
вновь изготовленного ЕЭ СВС– не менее
чем за 45 календарных дней до
предполагаемой даты начала
эксплуатации;
Документы,
прилагаемые к заявке на выдачу
сертификата летной годности, для
единичного экземпляра сверхлегкого ВС.
К
заявке на выдачу сертификата летной
годности ЕЭ СВС прилагаются следующие
документы:
1.1.
Техническое описание ЕЭ СВС.
Рекомендуемая форма технического
описания приведена в Приложение №2;
1.2.
Документы, подтверждающие право
собственности (договор купли-продажи,
справку – счет, справку о
самостоятельной постройке и т.п.).
Справка о самостоятельной
постройке выдается клубом
сверхлегкой авиации, или
региональным отделением ОФ СЛА
России на основании заявления
изготовителя. Рекомендуемая форма
заявления изготовителя
приведена в Приложении №3. Рекомендуемая
форма справки о самостоятельной
постройке приведена в Приложении
№4.
ФАП ЕЭ
ВС АОН п.11. «Орган
по сертификации в двухнедельный срок
уведомляет заявителя о принятии к
рассмотрению или мотивированном
отказе в принятии заявки на
сертификацию ЕЭВС (в случае, если
не в полном объеме представлена
сопроводительная документация или ее
качество не позволяет провести оценку
соответствия ЕЭВС установленным
требованиям к ЕЭВС)».
Прием
и регистрацию заявок производит Орган
по сертификации. Принимающий и
регистрирующий заявки сотрудник
должен убедиться, что заявка
оформлена аккуратно, без исправлений,
все графы бланка заявки заполнены,
имеются необходимые подписи и даты, заявка
имеет все предусмотренные настоящей
инструкцией приложения. Заявке
присваивается регистрационный номер.
При
отрицательных результатах
рассмотрения заявки, когда в ней обнаружены:
исправления, неаккуратность при
заполнении документов,
отсутствие предусмотренных настоящей
инструкцией документов, Орган по
сертификации отправляет
заявку на доработку.
ФАП ЕЭ
ВС АОН п.12. «При
положительном решении орган по сертификации
поручает центру по сертификации
проведение работ по оценке соответствия
ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС».
В
случае положительных результатов
рассмотрения заявки Органом по
сертификации готовится решение о
приеме заявки на сертификацию
ЕЭ СВС с указанием направленности
работ (выдача, продление (возобновление)
срока действия сертификата). В Приложении
№5 приведена рекомендуемая форма
решения.
Заявка
с техническим описанием единичного
экземпляра сверхлегкого ВС, а также
копия решения Органа по сертификации
оформляются
в виде дела ЕЭ СВС, которому
присваивается соответствующий номер.
Дело
ЕЭ СВС официально направляется в центр
по сертификации.
По
окончании процедуры сертификации ЕЭ
СВС его дело возвращается на
постоянное хранение в Орган по
сертификации в установленном порядке.
ФАП ЕЭ
ВС АОН п.13. «Заявитель
предъявляет ЕЭВС в центр
по сертификации для
проведения работ по оценке соответствия
ЕЭВС установленным
требованиям к ЕЭВС».
Заявитель
представляет ЕЭ СВС в центр по
сертификации для выполнения работ по
оценке соответствия. Место
и время проведения работ
согласовывается заявителем с центром
по сертификации.
Заявитель
обязан предоставить персонал для
технического обеспечения выполнения
работ по оценке соответствия ЕЭ СВС
установленным требованиям.
В
соответствии с программой проведения
работ по оценке соответствия ЕЭ СВС
установленным требованиям заявитель
обязан подготовить и предоставить в
центр по сертификации доказательную
документацию
на ЕЭ СВС.
Состав
и структура доказательной
документации определяется центром по
сертификации. В состав
доказательной документации рекомендуется
включать следующие
документы:
Техническое
описание, включающее сведения о
материалах
из которых изготовлен ЕЭ СВС.
Конструктивно-силовую
схему ЕЭ СВС.
Материалы
по прочности.
Документы,
подтверждающие право собственности.
Руководство
по летной эксплуатации.
Руководство
по технической эксплуатации.
Регламент
технического обслуживания.
Формуляр.
Технические
паспорта (если таковые имеются) на
агрегаты ЕЭ СВС и комплектующие
изделия.
Центр
по сертификации может затребовать от
заявителя и другие документы, если их
необходимость будет обоснована.
Срок
действия доказательной документации (отчетный
период) – календарное время между
датами подачи предыдущей и настоящей
заявками на сертификацию ЕЭ СВС, если
иной период не указан Органом по
сертификации.
ФАП ЕЭ
ВС АОН п.14. «Программа
проведения работ по оценке соответствия
ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС (далее
- Программа)
разрабатывается центром по
сертификации на основе требований
к летной годности ЕЭВС и утверждается
органом по сертификации. Программа
должна включать:
― проверку
конструкторской и эксплуатационной
документации;
― проведение
детального осмотра конструкции, узлов,
агрегатов, систем и оборудования (включая
применение инструментального контроля);
― проведение
наземных и летных испытаний.
Результатом
реализации Программы является
определение соответствия
представленного Заявителем ЕЭВС
установленным требованиям к ЕЭВС».
1.
Программа проведения работ по оценке
соответствия ЕЭ СВС (далее Программа)
разрабатывается
центром по сертификации для каждого
класса СВС, с учетом особенностей
этого класса, утверждается Органом
по сертификации и устанавливает
требования для данного класса СВС.
Эта программа используется при
проведении работ по оценке
соответствия всех единичных
экземпляров СВС данного класса.
2.
Программа работ по оценке
соответствия класса СВС
установленным требованиям должна
включать:
― проверку
эксплуатационной документации -
руководства по летной эксплуатации,
руководства по технической
эксплуатации, регламента
технического обслуживания,
формуляра;
― проверку
конструкторской документации:
технического описания,
конструктивно-силовой схемы,
материалов по прочности и идентификацию
ЕЭ СВС;
― проведение
детального осмотра конструкции,
узлов, агрегатов, систем и
оборудования с целью оценки их
технического состояния и
соответствия установленным
требованиям;
― оценку
прочности конструкции, ее элементов
на основе анализа конструктивно-силовой
схемы, сведений об использованных материалах,
узлов, агрегатов, деталей
конструкции и материалов по
прочности;
― проведение
наземных испытаний и оценку силовой
установки;
― проведения
летных испытаний с целью оценки
летных характеристик,
устойчивости и управляемости.
Результатом
реализации Программы является
определение соответствия
представленного Заявителем ЕЭ СВС
установленным требованиям.
3.
Проверка конструкторской
документации производится в случае
первоначальной сертификации ЕЭ СВС,
или изменений конструкции, которые
приводят к изменению летной годности,
или влияют на требования к охране
окружающей среды и требуют
дополнительной сертификации.
4.
Объем детального осмотра и глубина
проверки конкретного ЕЭ СВС при его
сертификации определяются с учетом:
направленности
работ (выдача, продление (возобновление)
срока действия сертификата);
индивидуальных
особенностей ЕЭ СВС;
отказов
и неисправностей ЕЭ СВС, выявленных
за отчетный период;
наличия
изменений конструкции ЕЭ СВС, его
компонентов или эксплуатационной
документации;
наличия
других факторов (информации),
оказывающих существенное влияние
на летную годность ЕЭ СВС.
5. В
общем случае в процессе
сертификационных работ
осуществляется:
идентификация
ЕЭ ВС, т.е. проверка соответствия его
фактического опознавательного
знака и (или) индивидуального номера
данным, указанным в заявке (решении
Органа по сертификации по заявке);
выполнение
Программы.
ФАП ЕЭ
ВС АОН п.15. «По
результатам работ центр по сертификации
оформляет заключение по оценке
соответствия ЕЭВС установленным
требованиям к ЕЭВС согласно приложению
№4 к
настоящему Положению.
Центр
по сертификации при положительных
выводах указанного заключения
формирует комплексное заключение (Аттестат
о годности к эксплуатации) (приложение
№5 к
настоящему Положению), которое действует
до утилизации ЕЭВС, кроме случаев,
указанных в пункте
19. Указанные
документы передаются заявителю и в
орган по сертификации.
Орган
по сертификации принимает решение о
выдаче заявителю сертификата летной
годности ЕЭВС (приложение №6 к
настоящему Положению).
При выдаче заявителю сертификата летной
годности ЕЭВС орган по сертификации
согласовывает комплект эксплуатационной
документации
ЕЭВС».
1.
Идентификация ЕЭ СВС и
непосредственные результаты
выполнения разделов Программы
оформляются в виде заключения по
оценке соответствия ЕЭ СВС
установленным требованиям, в котором
должны быть отражены следующие
сведения:
основание
и сроки проведения сертификации;
состав
группы экспертов;
общая
характеристика объекта
сертификации;
оценка
эксплуатационной документации;
оценка
конструкторской документации,
детального осмотра и наземных
испытаний;
сведения
о летных испытаниях;
выводы
о соответствии (несоответствии
установленным требованиям к летной
годности);
установленные
эксплуатационные ограничения;
выводы
о возможности (невозможности) выдачи
комплексного заключения и
допустимых вариантах использования (назначении)
ЕЭ СВС
Рекомендуемая
форма заключения приведена в Приложении
№6.
2. В
заключении должен быть установлен
факт предъявления центру по
сертификации именно того ЕЭ СВС,
который указан в заявке на
сертификацию (решении Органа по
сертификации по заявке).
3. На
основании положительных выводов
заключения центр по сертификации
оформляет проект карты данных и
комплексное заключение о
возможности выдать сертификат
летной годности ЕЭ СВС,
принадлежащего указанному в заявке
владельцу (собственнику), и согласует
эксплуатационную документацию ЕЭ
СВС. Рекомендуемая форма проекта
карты данных ЕЭ СВС приведена в Приложении
№7. Форма комплексного заключения
для ЕЭ СВС приведена в Приложении
№8.
4.
Центр по сертификации направляет в
Орган по сертификации:
― заключение;
― комплексное
заключение;
― проект
карты данных.
5.
Рекомендуемая форма титульного
листа для эксплуатационной
документации приведена в
Приложении №9.
6.
Решение о выдаче (продлении)
сертификата летной годности ЕЭ СВС
принимается в течение 2-х рабочих
дней после поступления заключения и
комплексного заключения в Орган по
сертификации.
7.
При оформлении первичного
сертификата летной годности ЕЭ СВС
Орган по сертификации
согласовывает комплект
эксплуатационной документации ЕЭ
СВС. Согласование эксплуатационной
документации Органом по сертификации
вводит ее в действие с момента
согласования.
8.
Центром по сертификации ЕЭ СВС
присваивается идентификационный
номер, первые две цифры которого
соответствуют центру по
сертификации, а последующие номеру
комплексного заключения. Например -
03.0001. Номер наносится на
металлической табличке, которая
крепится к конструкции ЕЭ СВС, может
быть выбит на несъемной
металлической части ЕЭ СВС, или
нанесен на его тканевой обшивке.
Идентификационный номер указывается
в комплексном заключении и карте
данных.
ФАП ЕЭ
ВС АОН п.16. «В
случае признания ЕЭВС несоответствующим
установленным требованиям к ЕЭВС орган
по сертификации выдает
заявителю решение об отказе в выдаче
сертификата с указанием причин и второй
экземпляр заключения по оценке
соответствия ЕЭВС установленным
требованиям к ЕЭВС».
1. В
случае признания ЕЭ СВС
несоответствующим установленным
требованиям Орган по сертификации
выдает заявителю решение об отказе в
выдаче сертификата с указанием
причин и второй экземпляр заключения
по оценке соответствия ЕЭ СВС
установленным требованиям.
2.
Решение об отказе в выдаче (продлении)
сертификата летной годности
экземпляру ВС принимается в течение
2-х рабочих дней после поступления
заключения в Орган по сертификации.
ФАП ЕЭ
ВС АОН п.17. «В
соответствии с пунктом
4 статьи 8 Федерального
закона от 19 марта 1997 г. №60-ФЗ "Воздушный
кодекс Российской
Федерации"** сертификация
ЕЭВС осуществляется на возмездной
основе».
1. Этап
подачи заявки заканчивается
заключением хозяйственного договора
между заявителем и центром по
сертификации на выполнение соответствующей
программы проведения работ по оценке
соответствия ЕЭ СВС установленным
требованиям и подготовке
соответствующего заключения, а также
других документов, предусмотренных ФАП
и настоящей инструкцией. Стоимость
работ определяется по согласованию
сторон.
ФАП ЕЭ
ВС АОН п.18. «Сертификат
летной годности ЕЭВС вступает
в силу с даты регистрации в
Государственном реестре ССГА. Допуск к
эксплуатации ЕЭВС осуществляется после
его регистрации в Государственном
реестре гражданских воздушных судов
Российской Федерации.
Сертификат
летной годности ЕЭВС действует в
течение года. Продление
сертификата летной годности ЕЭВС
производится в порядке первоначального
получения сертификата летной годности
ЕЭВС в соответствии
с настоящим Положением».
Сертификат
летной годности выдается (продлевается)
на период действующих сроков службы (ресурсов)
ЕЭ СВС, но не более чем на 1 год.
Примечание.
Дополнительно,
по рекомендации центра по сертификации
можно устанавливать срок
действия сертификата летной
годности не только в календарных
годах (месяцах), но и в других
единицах наработки (летные часы,
полеты), более тесно связанных с
фактическими, индивидуальными
особенностями эксплуатации ЕЭ
СВС.
Сертификат
летной годности действителен в
пределах действующего срока службы (ресурса)
ЕЭ СВС в течение указанного в нем срока
до тех пор, пока ЕЭ СВС соответствует
установленным техническим требованиям
к летной годности, и отсутствуют
основания для приостановки действия
сертификата.
В
пределах срока действия сертификата
летной годности возможна его замена.
Выдача дубликата сертификата
осуществляется по Решению Органа по
сертификации на основании
мотивированного заявления заявителя.
Для
продления срока действия сертификата
летной годности заявитель
подает заявку на продление сертификата
ЕЭ СВС в Орган по сертификации
организаций по техническому
обслуживанию, ремонту авиационной
техники и наземной авиационной техники,
или его региональному уполномоченному
представителю в соответствии с
местонахождением. Форма заявки приведена
в приложении №1.
К
заявке на продление (возобновление)
срока действия сертификата летной
годности ЕЭ СВС прилагаются следующие
документы:
копия
сертификата летной годности ЕЭ СВС;
копия
свидетельства о регистрации ЕЭ СВС в
Государственном реестре гражданских
воздушных судов Российской
Федерации.
Примечание.
Если
действие сертификата летной
годности было приостановлено
решением Органа по сертификации, содержащим
указание на то, что возобновление
действия сертификата летной
годности должно осуществляться по
процедуре его первоначального
получения, то дополнительно
представляются:
решение
Органа по сертификации о
приостановлении действия
сертификата летной годности;
документы,
подтверждающие факт устранения
причин для приостановления
действия сертификата летной
годности.
Орган
по сертификации готовит решение о
приеме заявки на продление
сертификата ЕЭ СВС с указанием
направленности работ - продление (возобновление)
срока действия сертификата и
направляет его в центр по сертификации.
В Приложении 10 приведена рекомендуемая
форма решения.
Программа
проведения работ по оценке
технического состояния ЕЭ СВС разрабатывается
центром по сертификации для каждого
класса СВС, с
учетом особенностей этого класса,
утверждается Органом по сертификации.
Программа используется при проведении
работ по оценке технического состояния
всех единичных экземпляров СВС данного
класса.
Программа
работ по оценке технического состояния
СВС должна включать:
проверку
эксплуатационной документации -
руководства по летной эксплуатации,
руководства по технической
эксплуатации, регламента
технического обслуживания,
формуляра;
проведение
детального осмотра конструкции,
узлов, агрегатов, систем и
оборудования с целью оценки их
технического состояния и
возможности продления (возобновления)
срока действия сертификата летной
годности;
Заявитель
представляет ЕЭ СВС в центр по
сертификации для выполнения работ по
оценке технического состояния. Место
и время проведения работ
согласовывается заявителем с центром
по сертификации.
Заявитель
обязан предоставить персонал для
технического обеспечения выполнения
работ по оценке технического состояния
ЕЭ СВС.
Результатом
реализации Программы по оценке
технического состояния является акт
оценки технического состояния
представленного Заявителем ЕЭ СВС и
заключение о возможности продления (возобновления)
его срока действия.
Продление
(возобновление) срока действия
сертификата летной годности ЕЭ СВС
осуществляется Органом по
сертификации основании Акта оценки
технического состояния, проведенной
центром по сертификации Приложение
№11.
ФАП ЕЭ
ВС АОН п.19. «Заявитель
(держатель сертификата летной годности
ЕЭВС), осуществивший изменения
конструкции ЕЭВС, его компонентов или
эксплуатационной документации,
извещает орган по сертификации об этих
изменениях и предъявляет ЕЭВС для
оценки соответствия
согласно Положению.
Орган
по сертификации приостанавливает
действие сертификата летной годности
ЕЭВС в случае выявления несоответствия
ЕЭВС установленным
требованиям к ЕЭВС и извещает об этом уполномоченные
органы Минтранса России».
1.
Заявитель (держатель сертификата
летной годности), осуществивший
изменения конструкции ЕЭ СВС, его
компонентов или эксплуатационной документации,
оказывающие влияние на его летную
годность извещает Орган по
сертификации об этих изменениях и
должен предъявить ЕЭ СВС в центр по
сертификации для проведения оценки
соответствия летной годности с
учетом сделанных изменений.
2.
Изменения конструкции ЕЭ СВС, его
компонентов, которые не влияют на его
летную годность и не требуют
немедленного предъявления экземпляра
для оценки соответствия проверяются
при очередной процедуре продления
срока действия сертификата летной
годности.
3.
Заявитель (держатель сертификата
летной годности) обязан известить
Орган по сертификации при
осуществлении следующих изменений
конструкции ЕЭ СВС, его компонентов
или эксплуатационной документации:
―
изменения,
повлекшие за собой существенное
изменение функциональных особенностей
ЕЭ СВС (переоборудование
тренировочного варианта в вариант
для авиационных химических работ);
―
замена
агрегатов ЕЭ СВС (замена несущей
поверхности (крыла) на крыло
другого типа, замена типа двигателя);
―
изменения
в эксплуатационной документации.
4.
Основанием для приостановки
действия сертификата летной годности
ЕЭ СВС является:
Приостановка
действия или аннулирование в
установленном порядке
комплексного заключения (аттестата
о годности к эксплуатации)
распространяющегося на конкретный
ЕЭ СВС.
Авиационное
происшествие, инцидент или
повреждения ЕЭ СВС, которые
привели к нарушению его летной
годности.
Выявление
в процессе летной эксплуатации,
технического обслуживания,
ремонта или хранения ЕЭ СВС
нарушений летной годности.
Такие
изменения конструкции ЕЭ СВС и его
компонентов, которые приводят к
нарушению летной годности ЕЭ СВС.
Выработка
назначенного ресурса или срока
службы ЕЭ СВС.
Потеря
свидетельства о регистрации ЕЭ СВС.
Исключение
ЕЭ СВС из Государственного реестра
гражданских воздушных судов
Российской Федерации.
5. В
зависимости от конкретных
обстоятельств, имевших место и послуживших
основанием для приостановки
действия сертификата летной годности,
Орган по сертификации в течение 2-х
рабочих дней принимает решение о
приостановлении или отмене действия
сертификата летной годности, которое
в установленном порядке доводится до
эксплуатанта ЕЭ СВС и авиационной
администрации.
Это
решение должно содержать указание на
одну из следующих процедур
возможного возобновления действие
сертификата летной годности:
Процедура
первоначального получения
сертификата летной годности
устанавливается для всех решений
об отмене действия сертификата
летной годности.
Процедура
внеочередного инспекционного
контроля для всех решений, не
связанных с приостановлением
действия сертификата.
6.
Если действие сертификата
приостановлено или отменено, то эксплуатант
(держатель сертификата) обязан в 10-дневный
срок возвратить его в Орган по
сертификации.
7.
Возобновление действия сертификата
летной годности (и возвращение его
эксплуатанту) возможно по
мотивированному заявлению (заявке)
эксплуатанта после устранения
причин, вызвавших приостановку
действия (отмену) сертификата летной
годности, и при положительных
результатах выполнения процедуры,
указанной в решении о
приостановлении или отмене действия
сертификата летной годности.
ФАП ЕЭ
ВС АОН п.20. «Заявитель
(держатель
сертификата летной годности ЕЭВС)
предоставляет возможность проведения
инспекционного контроля летной
годности ЕЭВС, своевременно выполняет
процедуры
регистрации ЕЭВС и обеспечивает
поддержание летной годности ЕЭВС путем:
технического
обслуживания ЕЭВС в соответствии с
согласованным органом по
сертификации комплектом
эксплуатационной документации,
учета и устранения отказов,
неисправностей и повреждений, возникающих
при эксплуатации ЕЭВС;
незамедлительного
информирования органа по
сертификации, выдавшего сертификат
летной годности ЕЭВС, об инцидентах и
авиационных происшествиях;
своевременного
выполнения требований нормативных
документов, касающихся поддержания
летной годности».
Заявитель
(держатель сертификата летной годности)
своевременно выполняет процедуры
регистрации ЕЭ СВС, предоставляет
возможность проведения
инспекционного контроля летной
годности и обеспечивает поддержание
летной годности ЕЭ СВС путем:
технического
обслуживания и ремонта ЕЭ СВС в
соответствии с эксплуатационной
документацией, учета и устранения
отказов, неисправностей и
повреждений, возникающих при
эксплуатации;
своевременного
выполнения требований нормативных
документов авиационной
администрации, касающихся
поддержания летной годности».
Заявитель
(держатель) сертификата летной
годности незамедлительно информирует
Орган по сертификации, выдавший
сертификат летной годности, и
специально уполномоченный орган в
области гражданской авиации Российской
Федерации об инцидентах и авиационных
происшествиях.
Заявитель
(держатель) сертификата летной ЕЭ СВС,
после завершения расследования
авиационного происшествия или
инцидента в установленном порядке,
направляет копию Отчета расследования
в Орган по сертификации.
На
основании заключения комиссии по
расследованию авиационного
происшествия или инцидента, Орган по
сертификации принимает решение о
необходимости приостановки действия
сертификата ЕЭ СВС.
III. ИНСПЕКЦИОННЫЙ
КОНТРОЛЬ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ЕДИНИЧНОГО
ЭКЗЕМПЛЯРА СВЕРХЛЕГКОГО ВС
ФАП ЕЭ
ВС АОН п.21. «Инспекционный
контроль летной годности ЕЭВС
организует и проводит орган по
сертификации, выдавший сертификат
летной годности ЕЭВС, при необходимости
привлекая к работе по инспекционному
контролю центр
по сертификации».
1.
Инспекционный контроль летной
годности ЕЭ СВС организует орган по
сертификации, выдавший сертификат
летной годности, привлекая для его
проведения центр по сертификации.
ФАП ЕЭ
ВС АОН п.22. «Инспекционный
контроль летной годности ЕЭВС
осуществляется по программе,
утвержденной органом по сертификации,
выдавшим сертификат летной годности
ЕЭВС.
Плановый
инспекционный контроль летной годности
ЕЭВС проводится
не чаще двух раз в год.
При
наличии информации о нарушении правил
по эксплуатации, а также летной годности
ЕЭВС действие сертификата летной
годности ЕЭВС приостанавливается и
проводится внеочередной инспекционный
контроль летней годности ЕЭВС».
Программа
инспекционного контроля
разрабатывается центром по сертификации
и утверждается Органом по
сертификации.
Программа
инспекционного контроля должна
отражать его конкретные
цели и задачи и включать:
―
проверку
эксплуатационной документации;
―
проведение
детального осмотра конструкции,
узлов, агрегатов, систем и
оборудования;
―
проведение
наземных и летных проверок (при
необходимости).
Плановый
инспекционный контроль летной
годности ЕЭ СВС проводится не чаще
двух раз в год для
проверки мероприятий, указанных
в положительном заключении центра
по сертификации.
При
наличии информации о нарушении
правил по эксплуатации и поддержания
летной годности проводится
внеочередной инспекционный контроль
летной годности ЕЭ СВС.
Внеочередной
инспекционный контроль летной
годности ЕЭ СВС проводится также:
при
возникновении причин, послуживших
основанием для приостановки
действия сертификата летной
годности;
при
поступлении от центра сертификации,
информации, свидетельствующей о
нарушении летной годности;
Держатель
сертификата летной годности (эксплуатант,
а при его отсутствии владелец или
собственник ЕЭ СВС) при выполнении
инспекционного контроля:
обеспечивает
выполнение программы
инспекционного контроля своим
персоналом и
необходимыми средствами;
предъявляет
необходимую документацию в полном
объеме и подготовленный к
инспекционному контролю ЕЭ СВС;
выполняет
контрольный полет ЕЭ СВС, если это
обусловлено программой
инспекционного контроля или вновь
возникшими обстоятельствами при
его выполнении.
Мониторинг
летной годности заключается в сборе
и периодическом анализе центром по
сертификации поступающей от
эксплуатантов информации о
ресурсном состоянии каждого
экземпляра ВС и об особенностях их
эксплуатации.
При
поступлении информации,
свидетельствующей о нарушении
летной годности какого-либо ЕЭ СВС,
центр по сертификации незамедлительно
доводит ее до сведения Органа по
сертификации.
ФАП ЕЭ
ВС АОН п.23. «По
результатам инспекционного контроля
летной годности составляется Акт
инспекционного контроля летной
годности ЕЭВС согласно приложению
№7 к
настоящему Положению».
1. По
результатам инспекционного контроля
летной годности центр по сертификации
составляется Акт инспекционного
контроля летной годности ЕЭ СВС
Приложении №12.
2. Акт
инспекционного контроля летной ЕЭ СВС
должен включать:
― Сведения
о составе комиссии, месте и времени
проведения инспекционного контроля.
― Сведения
о ЕЭ СВС и его агрегатах.
― Заключение
комиссии о техническом состоянии и
летной годности ЕЭ СВС.
3. Акт
инспекционного контроля летной
годности ЕЭ СВС направляется в Орган по
сертификации и хранится в деле ЕЭ СВС.
Приложение
№1
Руководителю
Органа по сертификации
Заявка
на
сертификацию (продление, возобновление
сертификата) единичного экземпляра
сверхлегкого воздушного судна авиации
общего назначения
Прошу в
установленном порядке провести
сертификацию (продлить, возобновить
действие сертификата летной годности)
единичного экземпляра сверхлегкого
воздушного судна ____________________________________
(наименование
ЕЭВС, индивидуальный номер,
идентификационный номер и регистрационный
знак)
которое
принадлежит _______________________________________________
(владелец
ЕЭВС)
Адрес
и телефон _________________________________________________
__________________________________________________________________
Сообщаю
основные сведения о воздушном судне:
Класс
воздушного судна
___________________________________________
(микросамолет,
дельталет, параплан, дельтаплан, автожир,
гиролет и др.)
Использованная
конструкторская документация
_______________________
(собственный
проект, готовая КД, имеющая прототип,
восстановленное ВС и др.)
Построено
в условиях ___________________________________________
(индивидуально,
в техническом клубе, на заводе и др.)
Назначение
ЕЭВС _________________________________________________
Ожидаемые
условия эксплуатации
___________________________________
__________________________________________________________________
Я
отвечаю за достоверность
представленных сведений в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации.
Мне
неизвестны факты, которые
свидетельствовали бы о том, что
заявляемое для экспертизы воздушное
судно не могло бы соответствовать
предъявляемым к нему требованиям.
Заявитель
___________ / ______________ / __________________________
(подпись)
(фамилия, инициалы)
"___"
__________200__г.
К
заявке на сертификацию ЕЭВС прилагается
следующая сопроводительная
документация:
техническое
описание;
документы
подтверждающие право собственности.
Приложение
№2
Структура
технического описания ЕЭ СВС
Настоящее
техническое описание является
неотъемлемой частью заявки на
сертификацию единичного экземпляра
воздушного судна авиации общего назначения
и содержит его основные характеристики
и эксплуатационные ограничения.
1.
Сверхлегкий летательный аппарат
__________________________________________________________________
(микросамолет,
дельталет, вертолет, автожир, дельтаплан,
мотопараплан, гиролет и т.д. и его
наименование (класс))
2. Общие
данные:
изготовитель______________________________________________________
индивидуальныйый
номер__________________________________________
год
постройки_____________________________________________________
количество
мест __________________________________________________
назначение
_______________________________________________________
Данные
эксплуатации:
налет, ч__________________________________________________________
количество
посадок________________________________________________
виды
применения в % соотношении__________________________________
Конструкция:
Несущая
поверхность (аэродинамический модуль,
крыло)
изготовитель______________________________________________________
год
постройки_____________________________________________________
материал
обшивки_________________________________________________
материал
силового каркаса__________________________________________
площадь
крыла, м2_________________________________________________
размах
крыла, м____________________________________________________
площадь
элеронов, м2_______________________________________________
ресурс,
ч__________________________________________________________
Оперение
площадь
ВО, м2 ___________________________________________________
площадь
ГО, м2 ___________________________________________________
площадь
руля высоты, м2 _________________________________________
площадь
элеронов, м2 ______________________________________________
Фюзеляж
(для микросамолета)
краткое
описание конструкции:______________________________________
_________________________________________________________________
материал
силовых элементов ________________________________________
материал
обшивки_________________________________________________
длина, м__________________________________________________________
максимальный
мидель, м2___________________________________________
Функциональный
модуль:
ресурс,
ч_________________________________________________________
Шасси___________________________________________________________
база_____________________________________________________________
колея
____________________________________________________________
компоновка
рабочих мест___________________________________________
Двигатель:
тип (наименование)
двигателя________________________________________
изготовитель_______________________________________________________
заводской
номер____________________________________________________
рабочий
цикл (2-х тактный, 4-х тактный)_______________________________
макс.
мощность, л.с._________________________________________________
при
частоте вращения коленчатого вала, об/мин_________________________
время
непрерывной работы на макс. режиме, мин________________________
назначенный
ресурс, ч_______________________________________________
Редуктор:
передаточное
отношение_____________________________________________
Воздушный
винт:
изготовитель_______________________________________________________
материал__________________________________________________________
число
лопастей_____________________________________________________
Топливо:
вид_______________________________________________________________
емкость
топливного бака, л___________________________________________
Авиационное,
электронное, р/связное оборудование:___________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Сменные
элементы конструкции и спец.
оборудование:________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Летно-технические
характеристики и ограничения:
Массовые
характеристики:
масса
пустого СЛА, кг_______________________________________________
максимальная
взлетная масса, кг______________________________________
статическая
тяга силовой установки, кг_________________________________
Скоростные
характеристики:
минимально
допустимая скорость, км/ч________________________________
скорость
отрыва при взлете, км/ч______________________________________
скорость
приземления при посадке, км/ч________________________________
скороподъемность
у земли при макс. взл. весе, м/с_______________________
Перегрузки
и крены:
максимально
допустимая положительная перегрузка_____________________
максимально
допустимая отрицательная перегрузка______________________
максимально
допустимый крен при маневрировании,
град.________________
Взлетно-посадочные
характеристики:
длина
разбега, м____________________________________________________
длина
пробега, м____________________________________________________
взлетная
дистанция, м_______________________________________________
посадочная
дистанция, м_____________________________________________
Метеоусловия
для выполнения полетов:
максимальная
скорость ветра у земли, м/с______________________________
бокового
ветра под 90 град, м/с_______________________________________
попутного
м/с______________________________________________________
турбулентность
атмосферы (болтанка)_________________________________
высота
облаков, м___________________________________________________
горизонтальная
видимость, м_________________________________________
температура
окружающего воздуха 0С_________________________________
Заявитель
____________________________________________
(подпись,
фамилия, инициалы)
"___"_________________200_г.
Приложение
№3
Рекомендуемая
форма заявления для выдачи справки о
самостоятельной постройке
Заявление
Я (мы в
случае коллективной постройки)
___________________________
__________________________________________________________________
(фамилия,
имя, отчество, паспорт серия, номер, дата
и место выдачи)
проживающий
(е) по адресу:_____________________________________
__________________________________________________________________
Прошу (просим)
выдать нам справку о самостоятельной
постройке ЕЭ СВС:______________________________________________________________
(тип
и наименование ЕЭ СВС),
индивидуальный
номер _________________________________________,
построенный
мною (нами)_______________________________________
(указывается
место и время постройки)
на
личные средства для
________________________________________
(указывается
цель постройки и назначение ЕЭ СВС)
Документы
на материалы и покупные изделия,
использованные при изготовлении
ЕЭ СВС, имеются.
Заявитель____________________________________________
(подпись,
фамилия, инициалы)
"___"_________________200_г.
Приложение
№4
Рекомендуемая
форма справки о самостоятельной
постройке
СПРАВКА
о
самостоятельной постройке ЕЭ СВС
Единичный
экземпляр сверхлегкого воздушного
судна___________________
__________________________________________________________________
(тип
и наименование ЕЭ СВС)
индивидуальный
номер ______________________________________________
построен___________________________________________________________
(фамилия,
имя, отчество изготовителя)
__________________________________________________________________
(указывается
место и время постройки)
самостоятельно,
на личные средства для _____________________________
(указывается
цель постройки и назначение ЕЭ СВС)
____________________________________________________________________________________________
Руководитель
клуба СЛА (Регионального отделения ОФ
СЛА России)
____________________________________________
(подпись,
фамилия, инициалы)
"___"_________________200_г.
Присвоен
идентификационный номер___________________________
Руководитель
центра по сертификации ________________ Ф.И.О.
"____"_____________200_г.
Приложение
№5
Рекомендуемая
форма решения
Органа по сертификации
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
Органа по сертификации
___________________________
Ф.И.О.
«___»______________200_г.
РЕШЕНИЕ
№_____
Настоящим
уведомляю Вас, что заявка
__________________________________________________________________
(указывается
полное наименование заявителя)
на
проведение процедуры сертификации
единичного экземпляра (единичных
экземпляров) воздушного судна авиации
общего назначения
__________________________________________________________________
(указывается
полное наименование и
идентификационные номера ЕЭ ВС)
рассмотрена
в______________________________________________________
(указывается
полное наименование Органа по
сертификации ЕЭ ВС)
__________________________________________________________________
Результаты
рассмотрения положительные.
По
результатам рассмотрения заявки,
рекомендуется Центру сертификации ОФ
СЛА России провести работы по оценке
соответствия единичного экземпляра
(экземпляров) СВС установленным требованиям
в соответствии с утвержденной
программой проведения работ по оценке
соответствия единичных
экземпляров (указывается класс СВС)
техническим требованиям к единичным
экземплярам воздушных судов АОН и
представить в
__________________________________________________________________
(указывается
полное наименование Органа по
сертификации ЕЭ ВС)
Комплексное
заключение с рекомендациями о выдаче (не
выдаче) сертификата
летной годности ЕЭ ВС
__________________________________________________________________
(указывается
полное наименование и
идентификационный номер ЕЭ ВС)
и
комплект его эксплуатационной
документации для согласования.
Подпись
лица, готовившего решение.
Дата
Приложение
№6
Рекомендуемая
форма
заключения
Заключение
по оценке соответствия единичного
экземпляра
сверхлегкого
воздушного судна АОН требованиям к
летной годности
№ __________
Группа
по оценке соответствия ЕЭ СВС в составе:
Руководитель
группы экспертов: ____________________________________
Эксперты:
_______________________________________________________
Провела
в период с_________________ по __________________ работы
с целью оценки соответствия ЕЭ СВС - (класс,
тип, название)
регистрационный
знак ____________________________________________
идентификационный
номер ________________________________________
требованиям
к летной годности к ЕЭ ВС АОН и
определения его годности к полетам.
1.
Сведения о ЕЭ СВС
1.1. Общие
сведения
Назначение
ЕЭ СВС:
Дата
выпуска______________________________________________
Назначенный
ресурс _________________часов,
Сведения
о двигателе:
Тип
двигателя ______________________________________________
Заводской
номер двигателя___________________________________
Дата
выпуска ______________________________________________
Назначенный
ресурс _______________ часов.
1.2. Ограничения
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.3. Сведения
о постройке
Разработчик
ЕЭ СВС: ________________________________________
Изготовитель
ЕЭ СВС: ______________________________________
1.4. Сведения
об эксплуатации, и предшествующих
проверках
Налет
СНЭ часов___________
Наработка
двигателя СНЭ _______часов
Остаток
ресурса двигателя ______часов.
Виды
применения в процентном отношении.
Сведения
о проверках.
2.
Оценка эксплуатационной документации.
(Приводятся
краткие результаты проверки и выводы о
соответствии, несоответствии
документации установленным
требованиям)
3.
Оценка конструкторской документации,
результаты детального осмотра
конструкции и наземных испытаний.
(Приводятся
краткие результаты оценки технического
описания, конструктивно-силовой
схемы, осмотра и наземных испытаний и
выводы о соответствии,
несоответствии конструкции,
прочностных характеристик, силовой
установки, оборудования, установленным
требованиям)
4. Летные
испытания
4.1. Заключение
о допуске ЕЭ СВС к летным испытаниям.
____________________________________________________
принадлежащее
__________________________________________________________________
(тип
и наименование воздушного судна) (владелец,
адрес владельца)
по
результатам осмотра, проведенных
наземных работ и испытаний допущено к
летным испытаниям с ограничениями,
указанными в настоящем разделе.
Дополнительные
ограничения и рекомендации:__________________________
__________________________________________________________________
Подпись
руководителя группы экспертов и пилота
СЛА - эксперта (испытателя)
4.2. Программа
летных испытаний___________________________________
__________________________________________________________________
(перечень
полетов и задания на полет)
Подпись
руководителя группы экспертов и пилота
СЛА - эксперта (испытателя)
4.3.
Результаты летных испытаний, летная
оценка и заключение.
(Приводятся
краткое описание летных испытаний и
заключение о соответствии
летных характеристик, устойчивости и
управляемости установленным
требованиям)
Подпись
пилота СЛА - эксперта (испытателя)
5.
Выводы о соответствии ЕЭ СВС
установленным требованиям.
6.
Перечень недостатков и замечаний,
устраненных при выполнении работ по
оценке соответствия. Рекомендации (при
необходимости).
7.
Установленные ограничения:
8.
Выводы:________________________________________________________ (о
возможности выдачи комплексного
заключения и назначении ЕЭ СВС)
Руководитель
центра по сертификации _______________________________
Руководитель
группы экспертов
по
оценке соответствия ЕЭ СВС
_____________________________
Эксперты:
_________________
_________________
Приложение
№7
Рекомендуемая
форма проекта карты данных ЕЭ СВС
КАРТА
ДАННЫХ
(Проект)
Настоящий
проект карты данных является
приложением к Комплексному заключению (Аттестату
о годности к эксплуатации) №_____ и
содержит основные эксплуатационные
ограничения и характеристики
единичного экземпляра воздушного судна
авиации общего назначения
Заявитель________________________________________________________
(заявитель
или эксплуатант)
__________________________________________________________________
(адрес
заявителя или эксплуатанта)
Сверхлегкий
летательный аппарат |
|
|
(микросамолет,
дельталет, гиролет, дельтаплан, мотопараплан
и т.д. и его наименование (тип)) |
1.
Общие данные:
|
изготовитель |
|
идентификационный
номер |
|
год
постройки |
|
количество
мест |
|
назначение |
|
Данные
эксплуатации: |
налет,
ч |
|
количество
посадок |
|
виды
применения в % соотношении |
|
Несущая
поверхность, аэродинамический
модуль (крыло) |
|
|
(наименование) |
изготовитель |
|
год
постройки |
|
материал
крыла |
|
площадь
крыла, м2 |
|
размах
крыла, м |
|
ресурс,
ч |
|
Функциональный
модуль: |
Шасси |
|
база |
|
колея |
|
компоновка
рабочих мест |
|
ресурс,
ч |
|
Двигатель: |
|
тип (наименование)
двигателя |
|
изготовитель |
|
заводской
номер |
|
рабочий
цикл (2-х тактный, 4-х тактный) |
|
макс.
мощность, л.с. |
|
при
частоте вращения коленчатого вала,
об/мин |
|
время
непрерывной работы на макс. режиме,
мин |
|
назначенный
ресурс, ч |
|
Редуктор: |
|
|
(тип,
конструкция) |
передаточное
отношение |
|
Воздушный
винт: |
|
|
(тип,
конструкция) |
изготовитель |
|
материал |
|
число
лопастей |
|
Топливо: |
|
вид |
|
емкость
топливного бака, л |
|
Авиационное,
электронное, р/связное оборудование: |
|
|
Сменные
элементы конструкции и спец.
оборудование: |
|
3.
Летно-технические характеристики
и ограничения:
|
Массовые
характеристики: |
масса
пустого СЛА, кг |
|
максимальная
взлетная масса, кг |
|
статическая
тяга силовой установки, кг |
|
Скоростные
характеристики: |
минимально
допустимая скорость, км/ч |
|
скорость
отрыва при взлете, км/ч |
|
скорость
приземления при посадке, км/ч |
|
скороподъемность
у земли при макс. взл. весе, м/с |
|
Перегрузки
и крены: |
максимально
допустимая положительная перегрузка |
|
максимально
допустимая отрицательная перегрузка |
|
максимально
допустимый крен при маневрировании,
град. |
|
Взлетно-посадочные
характеристики: |
|
длина
разбега, м |
|
длина
пробега, м |
|
взлетная
дистанция, м |
|
посадочная
дистанция, м |
|
Метеоусловия
для выполнения полетов: |
турбулентность
атмосферы (болтанка) |
|
бокового
ветра под 90 град, м/с |
|
попутного
м/с |
|
высота
облаков, м |
|
горизонтальная
видимость, м |
|
турбулентность
атмосферы (болтанка) |
|
Ограничения: |
|
|
|
Руководитель
центра по сертификации
____________________________________________
(подпись,
фамилия, инициалы)
М.П.
"___"_________________200_г.
Приложение
№8
Форма
комплексного заключения для ЕЭ СВС
Комплексное
заключение
(Аттестат
о годности к эксплуатации)
№_______________
На
основании положительных результатов
проведенных работ удостоверяется,
что единичный экземпляр воздушного
судна авиации общего назначения_____________________________________________________________
(класс
сверхлегкого воздушного судна, его
наименование и назначение,
идентификационный номер)
__________________________________________________________________
принадлежащий
__________________________________________________________________
(эксплуатант,
владелец, адрес)
соответствует
установленным требованиям к ЕЭ СВС.
В
соответствии со статьей
36 Воздушного
кодекса Российской Федерации
единичному
экземпляру воздушного судна авиации
общего назначения
__________________________________________________________________
(класс
сверхлегкого воздушного судна, его
наименование и назначение,
идентификационный номер)
_____________________________________________________________________________________________
может
быть выдан сертификат летной годности
ЕЭВС установленного
образца.
М.П.
|
Руководитель
центра по сертификации
___________________________________
"
_____ " _________________ 200__г.
Руководитель
группы по оценке соответствия ЕЭ СВС
___________________________________
"
_____ " _________________ 200__г.
Эксперт-летчик-испытатель
___________________________________
"
_____ " _________________ 200__г.
|
Приложение
№9
Рекомендуемая
форма титульного листа для комплекта
эксплуатационной
документации
ЕЭ СВС
Введено
в действие
Руководитель
Органа по сертификации
(указывается
полное наименование органа)
____________________Ф.И.О.
«___»______________200_г.
НАИМЕНОВАНИЕ
ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА
АОН
______________________________________________________________
(класс
и наименование ЕЭ СВС)
идентификационный
номер _____________________________________
Согласовано:
Руководитель
центра по сертификации ___________________ (Ф.И.О.)
«___»______________200_г.
Разработчик
(заявитель) ______________________ (Ф.И.О).
«___»______________200_г.
Приложение
№10
Рекомендуемая
форма решения
Органа по сертификации при продлении
срока действия сертификата летной
годности
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
Органа по сертификации
_________________
Ф.И.О.
«___»______________200_г.
РЕШЕНИЕ
№_____
Настоящим
уведомляю Вас, что заявка
__________________________________________________________________
(указывается
полное наименование заявителя)
на
продление срока действия сертификата
летной годности единичного экземпляра
(единичных экземпляров) воздушного
судна авиации общего назначения
__________________________________________________________________
(указывается
полное наименование и
идентификационные номера ЕЭ ВС)
рассмотрена
в __________________________________________________________________
(указывается
полное наименование Органа по
сертификации ЕЭ ВС)
Результаты
рассмотрения положительные.
По
результатам рассмотрения заявки,
рекомендуется Центру сертификации
провести работы по оценке технического
состояния единичного экземпляра (экземпляров)
СВС установленным требованиям в
соответствии с утвержденной типовой
программой проведения работ по оценке
технического состояния
единичных экземпляров (указывается
класс СВС) и представить в
__________________________________________________________________
(указывается
полное наименование Органа по
сертификации ЕЭ ВС)
Акт
оценки технического состояния с
рекомендациями о продлении (возобновлении)
сертификата летной годности ЕЭ ВС
__________________________________________________________________
(указывается
полное наименование и
идентификационный номер ЕЭ ВС)
Подпись
лица, готовившего решение.
Дата
Приложение
№11
АКТ
оценки
технического состояния ЕЭ СВС
_____________________________
"____" ____________200__г
(место
проведения работ)
Комиссия
в составе:
Руководитель:
Эксперты:
провела
оценку технического состояния
единичного экземпляра воздушного судна
авиации общего назначения в
соответствии с Федеральными
авиационными правилами "Положение о
допуске к эксплуатации единичных
экземпляров воздушных судов авиации
общего назначения".
Сведения
о ЕЭ ВС:
класс и
наименование
__________________________________________________________
(микросамолет,
дельталет, автожир, мотопараплан,
дельтаплан и др.)
регистрационный
знак _____________________________________________
идентификационный
номер ________________________________________
индивидуальный
номер_____________________________________________
дата
изготовления _________________________________________________
налет с
начала эксплуатации _______________час _______мин.
количество
посадок с начала эксплуатации
____________________________
налет
после предыдущей проверки____________час
_________мин.
количество
посадок после предыдущей проверки_______________________
место
базирования _________________________________________________
лицо,
представляющее ЕЭВС на для оценки____________________________
лицо,
обслуживающее ЕЭВС
________________________________________
№сертификата
летной годности ЕЭВС ________ кем выдан
______________
Срок
действия сертификата
Сведения
о двигателе:
Тип
двигателя
Заводской
номер
Дата
выпуска _______________Наработка СНЭ___________________
часов
Наработка
ППР _____________ Количество ремонтов___________________
Назначенный
ресурс__________ часов; Остаток ресурса
часов
3. Заключение
комиссии о техническом состоянии и
возможности продления (возобновления)
срока действия сертификата летной
годности единичного экземпляра
гражданского воздушного судна авиации
общего назначения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Рекомендуется
установить срок
действия сертификата до "___"_____ 200_г.
Руководитель
центра по сертификации_________________________________
(подпись,
фамилия, инициалы)
Руководитель
группы экспертов по оценке технического
состояния ЕЭ СВС
_________________________________________________________________
(подпись,
фамилия, инициалы)
"______"____________200__г
Приложение
№12
АКТ
инспекционного
контроля летной годности ЕЭ СВС
______________________
"____" ____________200__г
(место
проведения работ)
Комиссия
в составе:
Руководитель:
Эксперты:
провела
инспекционный контроль летной годности
экземпляра воздушного судна авиации
общего назначения в соответствии с
Федеральными авиационными правилами
"Положение о допуске к эксплуатации
единичных
экземпляров воздушных судов авиации
общего назначения".
Сведения
о ЕЭ ВС:
класс и
наименование
__________________________________________________________
(микросамолет,
дельталет, автожир, мотопараплан,
дельтаплан и др.)
регистрационный
знак ______________________________________________
идентификационный
_______________________________________________
индивидуальный
номер_____________________________________________
дата
изготовления _________________________________________________
налет с
начала эксплуатации ___________________час _______мин.
количество
посадок с начала эксплуатации
____________________________
налет
после предыдущего ИК ________________час _________мин.
количество
посадок после предыдущего ИК
___________________________
место
базирования _________________________________________________
лицо,
представляющее ЕЭВС на ИК
__________________________________
лицо,
обслуживающее ЕЭВС
________________________________________
№сертификата
летной годности ЕЭВС ________ кем выдан
_______________
Срок
действия сертификата
Сведения
о двигателе:
Тип
двигателя
Заводской
номер
Дата
выпуска Наработка СНЭ___________________ часов
Наработка
ППР Количество ремонтов___________________
Назначенный
ресурс__________ часов; Остаток ресурса
часов
Заключение
комиссии по итогам инспекционного
контроля летной годности
единичного экземпляра гражданского
воздушного судна авиации общего
назначения:
_________________________________________________________________
Председатель
комиссии ___________________________________________________
(подпись,
фамилия, инициалы)
Члены
комиссии:
_______________________________________________________________
(подпись,
фамилия, инициалы)
"______"____________200__г
|