ФАП ] [ к ФАП ] Устав ] Инструкция ] Наставления ] ВТТ_МДП ] Квал-я ]

Инструкция к ФАП

Федеральные авиационные правила

 

Оглавление

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3

П. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА СВЕРХЛЕГКОГО ВС 8

III. ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА СВЕРХЛЕГКОГО ВС 23

Приложение №1 Заявка на сертификацию (продление, возобновление сертификата)........26

Приложение №2 Структура технического описания ЕЭ СВС 27

Приложение №3 Рекомендуемая форма заявления для выдачи справки о самостоятельной постройке 31

Приложение №4 Рекомендуемая форма справки о самостоятельной постройке 32

Приложение №5 Рекомендуемая форма решения Органа по сертификации 33

Приложение №6 Рекомендуемая форма заключения 34

Приложение №7 Рекомендуемая форма проекта карты данных ЕЭ СВС 37

Приложение №8 Форма комплексного заключения для ЕЭ СВС 41

Приложение №9 Рекомендуемая форма титульного листа для комплекта эксплуатационной документации ЕЭ СВС 42

Приложение №10 Рекомендуемая форма решения Органа по сертификации при продлении срока действия сертификата летной годности 43

Приложение №11 АКТ оценки технического состояния ЕЭ СВС ........................................44

Приложение №12 АКТ инспекционного контроля летной годности ЕЭ СВС.....................46

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Инструкция по проведению работ по оценке соответствия единичных экземпляров сверхлегких воздушных судов (ЕЭ СВС) установленным требо­ваниям разработана в соответствии с Федеральными авиационными прави­лами «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утвержденными приказом Минтранса России от 17 апреля 2003 г. №118 (далее ФАП ЕЭ ВС АОН), «Техническими требованиями к единичным экземплярам воздушных судов авиации общего назначения», утвержденными распоряжением Минтранса России от 15 мая 2003 г. №НА-119р (далее Т Т ЕЭ ВС АОН).

 

 

ФАП ЕЭ ВС АОН п.1. «Единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения, не имеющий и не имевший сертификата типа, не производимый ранее и в настоящее время серийно, изготовлен­ный в количестве 1-3 экземпляров (далее - ЕЭВС), допускается к экс­плуатации при наличии сертификата летной годности».

 

Единичный экземпляр сверхлегкого воздушного судна (ЕЭ СВС) – сверхлегкое гражданское воздушное судно с максимальной взлетной массой не более 450 кг в сухопутном варианте и не более 495 кг в гид­роварианте, или при установке спасательного и другого специального оборудования, с количеством людей на борту не более двух, скоро­стью сваливания не более 65 км/ч, не имеющее сертификата типа.

Единичные экземпляры сверхлегких воздушных судов подразделяются на классы: дельтаплан, мотодельтаплан, дельталет, параплан, мотопа­раплан, паралет, микросамолет, гиролет и другие.

Испытательные полеты ЕЭ СВС для прохождения процедур сертифика­ции выполняются без сертификата летной годности на основании за­ключения руководителя группы по оценке соответствия ЕЭ СВС.

 

ФАП ЕЭ ВС АОН п.2. «Для целей Положения используются сле­дующие термины и определения:

― орган по сертификации ЕЭВС (далее - орган по сертификации) - ор­ганизация, аккредитованная в ССГА на право проведения сер­тификации ЕЭВС в соответствии с Положением;

― центр по сертификации ЕЭВС (далее - центр по сертификации) - летно-технический центр, аккредитованный в ССГА на право проведения оценки соответствия ЕЭВС требованиям, установлен­ным настоящим Положением;

― заявитель - индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо, обратившееся с заявкой в орган по сертифика­ции для сертификации ЕЭВС;

― установленные требования к ЕЭВС - требования к летной годности ЕЭВС, определенные специально уполномоченным органом в об­ласти гражданской авиации на основе общих технических требо­ваний к ЕЭВС;

― сертификат летной годности ЕЭВС - документ, подтверждающий со­ответствие ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС;

― эксплуатационная документация ЕЭВС - документация, регламенти­рующая летную и техническую эксплуатацию ЕЭВС, включая его техническое обслуживание и ремонт, а также содер­жащая условия эксплуатации и эксплуатационные ограничения;

― инспекционный контроль летной годности ЕЭВС - контрольная оценка соответствия, осуществляемая с целью установления, что ЕЭВС продолжает соответствовать установленным требованиям к ЕЭВС;

― уполномоченные органы Минтранса России - окружное межрегио­нальное территориальное управление воздушного транспорта Минтранса России, межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Минтранса России, территориальное управление воздушного транспорта Минтранса России».

 

Органом по сертификации единичного экземпляра сверхлегкого ВС АОН является Управление надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов и подразделения территориальных управлений государственного авиационного надзора ФСНСТ, которым делегированы соответствующие полномочия.

Оценку соответствия единичных экземпляров сверхлегких воздушных судов проводит центр по сертификации, специализированный в об­ласти сверхлегкой авиации.

Заявителем может быть юридическое или физическое лицо, обществен­ная организация, обратившееся с заявкой на сертификацию ЕЭ СВС в орган по сертификации.

Эксплуатационная документация ЕЭ СВС включает:

Руководство по летной эксплуатации.

Руководство по технической эксплуатации.

Регламент технического обслуживания.

 

ФАП ЕЭ ВС АОН п.3. «Настоящие Федеральные авиационные пра­вила "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземп­ляров воздушных судов авиации общего назначения" (далее - Положе­ние) содержат процедуры, обеспечивающие сертификацию ЕЭВС и об­щие технические требования к ЕЭВС».

 

Норма прямого действия.

 

ФАП ЕЭ ВС АОН п.5. «Положение не отменяет действие документов, допускающих ЕЭВС к полетам в гражданской авиации и выданных до даты введения в действие настоящего Положения. После окончания дей­ствия ранее выданного документа держатель документа проходит про­цедуры, установленные настоящим Положением».

 

ЕЭ СВС с удостоверениями о годности к полетам и регистрации СЛА, выданными Главной квалификационно-сертификационной комиссией ОФ СЛА России до 1 мая 2004 года могут эксплуатироваться в соот­ветствии с телеграммой 160805 УУУФЗЬДД от 16.03.2004 до оконча­ния срока действия указанных удостоверений.

После окончания срока действия удостоверений о годности к полетам и регистрации СЛА, выданных Главной квалификационно-сертификаци­онной комиссией ОФ СЛА России, ЕЭ СВС проходит процедуры, ус­тановленные ФАП ЕЭ ВС АОН и настоящей инструкцией как при пер­воначальной сертификации.

 

ФАП ЕЭ ВС АОН п.6. «Содержащиеся в настоящем Положении про­цедуры и общие технические требования применяются к следующим ЕЭВС:

1) самолеты с максимальной взлетной массой не более 1800 кг, с ко­личеством людей на борту не более четырех;

2) планеры с максимальной взлетной массой не более 750 кг, с коли­чеством людей на борту не более двух;

3) планеры с мотором, с максимальной взлетной массой не более 900 кг, с количеством людей на борту не более двух;

4) вертолеты и автожиры с максимальной взлетной массой не более 700 кг, с количеством людей на борту не более двух;

5) аэростатические воздушные суда - свободные и привязные аэро­статы (газонаполненные, тепловые и комбинированные) с объемом обо­лочки не более 3500 куб. м, с массой незагруженных аэростатов (масса аэростатов без топлива, груза, людей на борту и несущего газа в обо­лочке аэростатов) не более 450 кг и количеством людей на борту не более пяти, дирижабли с объемом оболочки не более 4000 куб. м. и количест­вом людей на борту не более двух.

Кроме того, к ЕЭВС также относятся отдельные исторические эк­земпляры воздушных судов, восстановленные до требований летной годности».

Норма прямого действия.

 

 

ФАП ЕЭ ВС АОН п.7. «Общие технические требования к ЕЭВС при­ведены в приложениях №1 и №2 к настоящему Положению».

 

Требования к летной годности единичного экземпляра сверхлегкого ВС ус­танавливаются программой проведения работ по оценке соответствия ЕЭ СВС. Программа проведения работ по оценке соответствия ЕЭ СВС раз­рабатывается центром по сертификации на основе "Технических требований к единичным экземплярам воздушных судов авиации об­щего назначения» и утверждается органом по сертификации для каж­дого класса ЕЭ СВС.

Согласно федеральным авиационным правилам «Положение о по­рядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения» программа отражает специфические для ЕЭ СВС элементы в технических требованиях, в составе и организа­ции работы групп по оценке соответствия ЕЭ СВС, оформлении доку­ментов при прове­дении работ по оценке их соответствия установлен­ным требованиям.

 

ФАП ЕЭ ВС АОН п.8. «Для воздушных судов, характеристики кото­рых выходят за указанные в пункте 6 ограничения, требования и проце­дуры допуска к эксплуатации, в том числе возможность применения на­стоящего Положения, определяются решением специально уполномо­ченного органа в области гражданской авиации Российской Федерации».

Норма прямого действия.

 

 

ФАП ЕЭ ВС АОН п. 9. «Органы и центры по сертификации ЕЭВС аккредитуются в соответствии с законодательством Российской Федера­ции, процедурами и требованиями, установленными в ССГА».

Норма прямого действия.

 

П. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА СВЕРХЛЕГКОГО ВС

 

ФАП ЕЭ ВС АОН п.10. «Заявитель подает заявку на сертификацию ЕЭВС (приложение №3 к настоящему Положению) в орган по сертифи­кации.

Заявитель отвечает за достоверность представленных в заявке све­дений в порядке, установленном законодательством Российской Феде­рации».

 

Для заявителей, не подотчетных ранее авиационной администрации, за­явка подается в Орган по сертификации организаций по техническому об­служиванию, ремонту авиационной техники и наземной авиацион­ной тех­ники ФСНСТ МТ РФ. Остальные заявители, а также заявители из отдален­ных регионов подают заявки в региональный Орган серти­фикации в соответ­ствии с подчиненностью

Заявитель отвечает за достоверность представленных в заявке сведе­ний в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При заполнении заявки – должны быть заполнены все пункты бланка. При отсутствии сведений по какому-либо пункту следует писать «све­дения отсут­ствуют».

Рекомендуемые сроки подачи заявки:

― на выдачу сертификата летной годности для вновь изготовленного ЕЭ СВС– не менее чем за 45 календарных дней до предполагаемой даты на­чала эксплуатации;

Документы, прилагаемые к заявке на выдачу сертификата летной годно­сти, для единичного экземпляра сверхлегкого ВС.

К заявке на выдачу сертификата летной годности ЕЭ СВС прилагаются следующие документы:

1.1. Техническое описание ЕЭ СВС. Рекомендуемая форма техниче­ского описания приведена в Приложение №2;

1.2. Документы, подтверждающие право собственности (договор ку­пли-продажи, справку – счет, справку о самостоятельной по­стройке и т.п.). Справка о самостоятельной постройке выдается клубом сверхлегкой авиа­ции, или региональным отделением ОФ СЛА России на основании заявления изготовителя. Рекомендуемая форма заявления изготовителя приведена в Приложении №3. Ре­комендуемая форма справки о самостоятельной постройке приве­дена в Приложении №4.

 

ФАП ЕЭ ВС АОН п.11. «Орган по сертификации в двухнедельный срок уведомляет заявителя о принятии к рассмотрению или мотивиро­ванном отказе в принятии заявки на сертификацию ЕЭВС (в случае, если не в полном объеме представлена сопроводительная документация или ее качество не позволяет провести оценку соответствия ЕЭВС уста­новленным требованиям к ЕЭВС)».

Прием и регистрацию заявок производит Орган по сертификации. При­нимающий и регистрирующий заявки сотрудник должен убе­диться, что заявка оформлена аккуратно, без исправлений, все графы бланка заявки за­полнены, имеются необходимые подписи и даты, за­явка имеет все преду­смотренные настоящей инструкцией приложе­ния. Заявке присваивается ре­гистрационный номер.

При отрицательных результатах рассмотрения заявки, когда в ней об­наружены: исправления, неаккуратность при заполнении докумен­тов, от­сутствие предусмотренных настоящей инструкцией докумен­тов, Орган по сертификации отправляет заявку на доработку.

 

ФАП ЕЭ ВС АОН п.12. «При положительном решении орган по сер­тификации поручает центру по сертификации проведение работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС».

В случае положительных результатов рассмотрения заявки Органом по сертификации готовится решение о приеме заявки на сертифика­цию ЕЭ СВС с указанием направленности работ (выдача, продление (возобновление) срока действия сертификата). В Приложении №5 приведена рекомендуемая форма решения.

Заявка с техническим описанием единичного экземпляра сверхлег­кого ВС, а также копия решения Органа по сертификации оформля­ются в виде дела ЕЭ СВС, которому присваивается соответствующий номер.

Дело ЕЭ СВС официально направляется в центр по сертификации.

По окончании процедуры сертификации ЕЭ СВС его дело возвраща­ется на постоянное хранение в Орган по сертификации в установлен­ном по­рядке.

 

ФАП ЕЭ ВС АОН п.13. «Заявитель предъявляет ЕЭВС в центр по сертификации для проведения работ по оценке соответствия ЕЭВС ус­тановленным требованиям к ЕЭВС».

Заявитель представляет ЕЭ СВС в центр по сертификации для вы­пол­нения работ по оценке соответствия. Место и время проведения работ согласовывается заявителем с центром по сертификации.

Заявитель обязан предоставить персонал для технического обеспе­че­ния выполнения работ по оценке соответствия ЕЭ СВС установ­ленным требованиям.

В соответствии с программой проведения работ по оценке со­ответствия ЕЭ СВС установленным требованиям заявитель обязан подго­товить и предоставить в центр по сертификации доказательную документа­цию на ЕЭ СВС.

Состав и структура доказательной документации определяется цен­тром по сертификации. В состав доказательной документации реко­мендуется включать следующие документы:

Техническое описание, включающее сведения о материа­лах из которых изготовлен ЕЭ СВС.

Конструктивно-силовую схему ЕЭ СВС.

Материалы по прочности.

Документы, подтверждающие право собственности.

Руководство по летной эксплуатации.

Руководство по технической эксплуатации.

Регламент технического обслуживания.

Формуляр.

Технические паспорта (если таковые имеются) на агрегаты ЕЭ СВС и комплектующие изделия.

 

Центр по сертификации может затребовать от заяви­теля и другие документы, если их необходимость будет обос­нована.

Срок действия доказательной документации (отчетный период) – ка­лендарное время между датами подачи предыдущей и настоящей за­явками на сертификацию ЕЭ СВС, если иной период не указан Ор­ганом по сертифика­ции.

 

ФАП ЕЭ ВС АОН п.14. «Программа проведения работ по оценке со­ответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС (далее - Про­грамма) разрабатывается центром по сертификации на основе требова­ний к летной годности ЕЭВС и утверждается органом по сертификации. Программа должна включать:

― проверку конструкторской и эксплуатационной документации;

― проведение детального осмотра конструкции, узлов, агрегатов, сис­тем и оборудования (включая применение инструменталь­ного кон­троля);

― проведение наземных и летных испытаний.

Результатом реализации Программы является определение соответ­ствия представленного Заявителем ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС».

 

1. Программа проведения работ по оценке соответствия ЕЭ СВС (далее Программа) разрабатывается центром по сертификации для каждого класса СВС, с учетом особенностей этого класса, утверждается Орга­ном по сертифи­кации и устанавливает требования для данного класса СВС. Эта программа используется при проведении работ по оценке соответствия всех единичных экземпляров СВС данного класса.

2. Программа работ по оценке соответствия класса СВС установленным требованиям должна включать:

― проверку эксплуатационной документации - руководства по летной эксплуатации, руководства по технической эксплуатации, регла­мента технического обслуживания, формуляра;

― проверку конструкторской документации: технического описа­ния, конструктивно-силовой схемы, материалов по прочности и идентификацию ЕЭ СВС;

― проведение детального осмотра конструкции, узлов, агрегатов, сис­тем и оборудования с целью оценки их технического состояния и соответствия уста­новленным требованиям;

― оценку прочности конструкции, ее элементов на основе анализа кон­структивно-силовой схемы, сведений об использованных ма­териалах, узлов, агрегатов, деталей конструкции и материалов по прочности;

― проведение наземных испытаний и оценку силовой установки;

― проведения летных испытаний с целью оценки летных характери­стик, устойчивости и управляемости.

Результатом реализации Программы является определение соответст­вия представленного Заявителем ЕЭ СВС установленным требованиям.

3. Проверка конструкторской документации производится в случае первоначальной сертификации ЕЭ СВС, или изменений конструкции, кото­рые приводят к изменению летной годности, или влияют на требования к ох­ране окружающей среды и требуют дополнительной сертификации.

4. Объем детального осмотра и глубина проверки конкретного ЕЭ СВС при его сертификации определяются с учетом:

направленности работ (выдача, продление (возобновление) срока действия сертификата);

индивидуальных особенностей ЕЭ СВС;

отказов и неисправностей ЕЭ СВС, выявленных за отчетный пе­риод;

наличия изменений конструкции ЕЭ СВС, его компонентов или эксплуатационной документации;

наличия других факторов (информации), оказывающих сущест­венное влияние на летную годность ЕЭ СВС.

5. В общем случае в процессе сертификационных работ осуществляется:

идентификация ЕЭ ВС, т.е. проверка соответствия его фактического опознавательного знака и (или) индивидуального номера данным, ука­занным в заявке (решении Органа по сертификации по заявке);

выполнение Программы.

 

ФАП ЕЭ ВС АОН п.15. «По результатам работ центр по сертифика­ции оформляет заключение по оценке соответствия ЕЭВС установлен­ным требованиям к ЕЭВС согласно приложению №4 к настоящему По­ложению.

Центр по сертификации при положительных выводах указанного заключения формирует комплексное заключение (Аттестат о годности к эксплуатации) (приложение №5 к настоящему Положению), которое дей­ствует до утилизации ЕЭВС, кроме случаев, указанных в пункте 19. Ука­занные документы передаются заявителю и в орган по сертификации.

Орган по сертификации принимает решение о выдаче заявителю сертификата летной годности ЕЭВС (приложение №6 к настоящему По­ложению). При выдаче заявителю сертификата летной годности ЕЭВС орган по сертификации согласовывает комплект эксплуатационной до­кументации ЕЭВС».

1. Идентификация ЕЭ СВС и непосредственные результаты выполнения разделов Программы оформляются в виде заключения по оценке соответствия ЕЭ СВС установленным требованиям, в котором должны быть отражены следующие сведения:

основание и сроки проведения сертификации;

состав группы экспертов;

общая характеристика объекта сертификации;

оценка эксплуатационной документации;

оценка конструкторской документации, детального осмотра и на­земных испытаний;

сведения о летных испытаниях;

выводы о соответствии (несоответствии установленным требова­ниям к летной годности);

установленные эксплуатационные ограничения;

выводы о возможности (невозможности) выдачи комплексного за­ключения и допустимых вариантах использования (назначе­нии) ЕЭ СВС

Рекомендуемая форма заключения приведена в Приложении №6.

2. В заключении должен быть установлен факт предъявления центру по сертификации именно того ЕЭ СВС, который указан в заявке на сертификацию (решении Органа по сертификации по заявке).

3. На основании положительных выводов заключения центр по сертифика­ции оформляет проект карты данных и комплексное заключение о возможности выдать сертификат летной годности ЕЭ СВС, принадлежащего указанному в за­явке владельцу (собственнику), и согласует эксплуатационную документацию ЕЭ СВС. Рекомендуемая форма проекта карты данных ЕЭ СВС приведена в Прило­жении №7. Форма комплексного заключения для ЕЭ СВС приведена в Приложе­нии №8.

4. Центр по сертификации направляет в Орган по сертификации:

― заключение;

― комплексное заключение;

― проект карты данных.

5. Рекомендуемая форма титульного листа для эксплуатационной документа­ции приведена в Приложении №9.

6. Решение о выдаче (продлении) сертификата летной годности ЕЭ СВС принимается в течение 2-х рабочих дней после поступления заключения и ком­плексного заключения в Орган по сертификации.

7. При оформлении первичного сертификата летной годности ЕЭ СВС Ор­ган по сертификации согласовывает комплект эксплуатационной документации ЕЭ СВС. Согласование эксплуатационной документации Органом по сертифика­ции вводит ее в действие с момента согласования.

8. Центром по сертификации ЕЭ СВС присваивается идентификационный номер, первые две цифры которого соответствуют центру по сертификации, а последующие номеру ком­плексного заключения. Например - 03.0001. Номер наносится на металлической табличке, которая крепится к конструкции ЕЭ СВС, может быть выбит на не­съемной металлической части ЕЭ СВС, или нанесен на его тканевой обшивке. Идентификационный номер указывается в комплексном заключении и карте данных.

 

ФАП ЕЭ ВС АОН п.16. «В случае признания ЕЭВС несоответствую­щим установленным требованиям к ЕЭВС орган по сертификации вы­дает заявителю решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин и второй экземпляр заключения по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС».

 

1. В случае признания ЕЭ СВС несоответствующим установленным требо­ваниям Орган по сертификации выдает заявителю решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин и второй экземпляр заключения по оценке соответствия ЕЭ СВС установленным требованиям.

2. Решение об отказе в выдаче (продлении) сертификата летной годно­сти экземпляру ВС принимается в течение 2-х рабочих дней после поступле­ния заключения в Орган по сертификации.

ФАП ЕЭ ВС АОН п.17. «В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Феде­рального закона от 19 марта 1997 г. №60-ФЗ "Воздушный кодекс Россий­ской Федерации"** сертификация ЕЭВС осуществляется на возмездной основе».

 

1. Этап подачи заявки заканчивается заключением хозяйственного до­говора между заявителем и центром по сертификации на выполнение соот­ветствующей программы проведения работ по оценке соответствия ЕЭ СВС установленным требованиям и подготовке соответствующего заключения, а также других документов, предусмотренных ФАП и настоящей инструкцией. Стоимость работ определяется по согласованию сторон.

 

ФАП ЕЭ ВС АОН п.18. «Сертификат летной годности ЕЭВС вступает в силу с даты регистрации в Государственном реестре ССГА. Допуск к эксплуатации ЕЭВС осуществляется после его регистрации в Государст­венном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации.

Сертификат летной годности ЕЭВС действует в течение года. Про­дление сертификата летной годности ЕЭВС производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности ЕЭВС в соот­ветствии с настоящим Положением».

 

Сертификат летной годности выдается (продлевается) на период действующих сроков службы (ресурсов) ЕЭ СВС, но не более чем на 1 год.

Примечание. Дополнительно, по рекомендации центра по сертификации можно устанавливать срок действия сертификата летной годности не только в календарных годах (месяцах), но и в других единицах наработки (летные часы, полеты), более тесно связанных с фактическими, индивидуальными особенно­стями эксплуатации ЕЭ СВС.

Сертификат летной годности действителен в пределах действующего срока службы (ресурса) ЕЭ СВС в течение указанного в нем срока до тех пор, пока ЕЭ СВС соответствует установленным техническим требованиям к летной годности, и отсутствуют основания для приостановки действия сер­тификата.

В пределах срока действия сертификата летной годности возможна его замена. Выдача дубликата сертификата осуществляется по Решению Органа по сертификации на основании мотивированного заявления заявителя.

Для продления срока действия сертификата летной годности заявитель подает заявку на продление сертификата ЕЭ СВС в Орган по сертификации организаций по техническому обслуживанию, ремонту авиационной техники и наземной авиационной техники, или его региональному уполномоченному представителю в соответствии с местонахождением. Форма заявки приве­дена в приложении №1.

К заявке на продление (возобновление) срока действия сертификата летной годности ЕЭ СВС прилагаются следующие документы:

копия сертификата летной годности ЕЭ СВС;

копия свидетельства о регистрации ЕЭ СВС в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации.

Примечание. Если действие сертификата летной годности было при­остановлено решением Органа по сертификации, содержащим указание на то, что возобновление действия сертификата летной годности должно осуществляться по процедуре его первоначального получения, то дополни­тельно представляются:

решение Органа по сертификации о приостановлении действия сертификата летной годности;

документы, подтверждающие факт устранения причин для при­остановления действия сертификата летной годности.

Орган по сертификации готовит решение о приеме заявки на про­дление сертификата ЕЭ СВС с указанием направленности работ - продление (возобновление) срока действия сертификата и направляет его в центр по сертификации. В Приложении 10 приведена рекомендуемая форма реше­ния.

Программа проведения работ по оценке технического состояния ЕЭ СВС разрабатывается центром по сертификации для каждого класса СВС, с учетом особенностей этого класса, утверждается Органом по сертификации. Программа используется при проведении работ по оценке технического со­стояния всех единичных экземпляров СВС данного класса.

Программа работ по оценке технического состояния СВС должна включать:

проверку эксплуатационной документации - руководства по летной эксплуатации, руководства по технической эксплуатации, регламента технического обслуживания, формуляра;

проведение детального осмотра конструкции, узлов, агрегатов, систем и оборудования с целью оценки их технического состояния и возможности про­дления (возобновления) срока действия сертификата летной годности;

Заявитель представляет ЕЭ СВС в центр по сертификации для вы­полнения работ по оценке технического состояния. Место и время проведе­ния работ согласовывается заявителем с центром по сертификации.

Заявитель обязан предоставить персонал для технического обеспе­чения выполнения работ по оценке технического состояния ЕЭ СВС.

Результатом реализации Программы по оценке технического со­стояния является акт оценки технического состояния представленного Зая­вителем ЕЭ СВС и заключение о возможности продления (возобновления) его срока действия.

Продление (возобновление) срока действия сертификата летной годности ЕЭ СВС осуществляется Органом по сертификации основании Акта оценки технического состояния, проведенной центром по сертификации При­ложение №11.

 

ФАП ЕЭ ВС АОН п.19. «Заявитель (держатель сертификата лет­ной годности ЕЭВС), осуществивший изменения конструкции ЕЭВС, его компонентов или эксплуатационной документации, извещает орган по сертификации об этих изменениях и предъявляет ЕЭВС для оценки соответствия согласно Положению.

Орган по сертификации приостанавливает действие сертификата летной годности ЕЭВС в случае выявления несоответствия ЕЭВС уста­новленным требованиям к ЕЭВС и извещает об этом уполномоченные органы Минтранса России».

 

1. Заявитель (держатель сертификата летной годности), осуществивший изменения конструкции ЕЭ СВС, его компонентов или эксплуатационной до­кументации, оказывающие влияние на его летную годность извещает Орган по сертификации об этих изменениях и должен предъявить ЕЭ СВС в центр по сертификации для проведения оценки соответствия летной годности с учетом сделанных изменений.

2. Изменения конструкции ЕЭ СВС, его компонентов, которые не влияют на его летную годность и не требуют немедленного предъявления эк­земпляра для оценки соответствия проверяются при очередной процедуре продления срока действия сертификата летной годности.

3. Заявитель (держатель сертификата летной годности) обязан извес­тить Орган по сертификации при осуществлении следующих изменений кон­струкции ЕЭ СВС, его компонентов или эксплуатационной документации:

― изменения, повлекшие за собой существенное изменение функциональных осо­бенностей ЕЭ СВС (переоборудование тренировочного варианта в вариант для авиационных химических работ);

― замена агрегатов ЕЭ СВС (замена несущей поверхно­сти (крыла) на крыло другого типа, замена типа двигателя);

 

― изменения в эксплуатационной документации.

4. Основанием для приостановки действия сертификата летной годно­сти ЕЭ СВС является:

Приостановка действия или аннулирование в установленном по­рядке комплексного заключения (аттестата о годности к эксплуа­тации) распространяющегося на конкретный ЕЭ СВС.

Авиационное происшествие, инцидент или повреждения ЕЭ СВС, которые привели к нарушению его летной годности.

Выявление в процессе летной эксплуатации, технического обслужи­вания, ремонта или хранения ЕЭ СВС нарушений летной годности.

Такие изменения конструкции ЕЭ СВС и его компонентов, кото­рые приводят к нарушению летной годности ЕЭ СВС.

Выработка назначенного ресурса или срока службы ЕЭ СВС.

Потеря свидетельства о регистрации ЕЭ СВС.

Исключение ЕЭ СВС из Государственного реестра гражданских воз­душных судов Российской Федерации.

5. В зависимости от конкретных обстоятельств, имевших место и по­служивших основанием для приостановки действия сертификата летной год­ности, Орган по сертификации в течение 2-х рабочих дней принимает реше­ние о приостановлении или отмене действия сертификата летной годности, которое в установленном порядке доводится до эксплуатанта ЕЭ СВС и авиационной администрации.

Это решение должно содержать указание на одну из следующих про­цедур возможного возобновления действие сертификата летной годности:

Процедура первоначального получения сертификата летной годно­сти устанавливается для всех решений об отмене действия сертификата летной годности.

Процедура внеочередного инспекционного контроля для всех ре­шений, не связанных с приостановлением действия сертификата.

6. Если действие сертификата приостановлено или отменено, то экс­плуатант (держатель сертификата) обязан в 10-дневный срок возвратить его в Орган по сертификации.

7. Возобновление действия сертификата летной годности (и возвраще­ние его эксплуатанту) возможно по мотивированному заявлению (заявке) эксплуатанта после устранения причин, вызвавших приостановку действия (отмену) сертификата летной годности, и при положительных результатах выполнения процедуры, указанной в решении о приостановлении или отмене действия сертификата летной годности.

 

ФАП ЕЭ ВС АОН п.20. «Заявитель (держатель сертификата летной годности ЕЭВС) предоставляет возможность проведения инспекцион­ного контроля летной годности ЕЭВС, своевременно выполняет проце­дуры регистрации ЕЭВС и обеспечивает поддержание летной годности ЕЭВС путем:

технического обслуживания ЕЭВС в соответствии с согласован­ным органом по сертификации комплектом эксплуатационной докумен­тации, учета и устранения отказов, неисправностей и повреждений, воз­никающих при эксплуатации ЕЭВС;

незамедлительного информирования органа по сертификации, выдавшего сертификат летной годности ЕЭВС, об инцидентах и авиаци­онных происшествиях;

своевременного выполнения требований нормативных докумен­тов, касающихся поддержания летной годности».

 

Заявитель (держатель сертификата летной годности) своевременно выполняет процедуры регистрации ЕЭ СВС, предоставляет возможность прове­дения инспекционного контроля летной годности и обеспечивает поддержание летной годности ЕЭ СВС путем:

технического обслуживания и ремонта ЕЭ СВС в соответствии с экс­плуатационной документацией, учета и устранения отказов, неисправностей и повреждений, возникающих при эксплуатации;

своевременного выполнения требований нормативных документов авиаци­онной администрации, касающихся поддержания летной годности».

Заявитель (держатель) сертификата летной годности незамедлительно информирует Орган по сертификации, выдавший сертификат летной годности, и специально уполномоченный орган в области гражданской авиации Россий­ской Федерации об инцидентах и авиационных происшествиях.

Заявитель (держатель) сертификата летной ЕЭ СВС, после заверше­ния расследования авиационного происшествия или инцидента в установ­ленном порядке, направляет копию Отчета расследования в Орган по серти­фикации.

На основании заключения комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента, Орган по сертификации принимает решение о необходимости приостановки действия сертификата ЕЭ СВС.

 

III. ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА СВЕРХЛЕГКОГО ВС

 

ФАП ЕЭ ВС АОН п.21. «Инспекционный контроль летной годности ЕЭВС организует и проводит орган по сертификации, выдавший серти­фикат летной годности ЕЭВС, при необходимости привлекая к работе по инспекционному контролю центр по сертификации».

 

1. Инспекционный контроль летной годности ЕЭ СВС организует орган по сертификации, выдавший сертификат летной годности, привлекая для его проведения центр по сертификации.

 

ФАП ЕЭ ВС АОН п.22. «Инспекционный контроль летной годности ЕЭВС осуществляется по программе, утвержденной органом по серти­фикации, выдавшим сертификат летной годности ЕЭВС.

Плановый инспекционный контроль летной годности ЕЭВС прово­дится не чаще двух раз в год.

При наличии информации о нарушении правил по эксплуатации, а также летной годности ЕЭВС действие сертификата летной годности ЕЭВС приостанавливается и проводится внеочередной инспекционный контроль летней годности ЕЭВС».

 

Программа инспекционного контроля разрабатывается центром по сертифи­кации и утверждается Органом по сертификации.

Программа инспекционного контроля должна отражать его конкрет­ные цели и задачи и включать:

― проверку эксплуатационной документации;

― проведение детального осмотра конструкции, узлов, агрегатов, систем и оборудования;

― проведение наземных и летных проверок (при необходимости).

Плановый инспекционный контроль летной годности ЕЭ СВС прово­дится не чаще двух раз в год для проверки мероприятий, указанных в поло­жительном заключении центра по сертификации.

При наличии информации о нарушении правил по эксплуатации и под­держания летной годности проводится внеочередной инспекционный контроль летной годности ЕЭ СВС.

Внеочередной инспекционный контроль летной годности ЕЭ СВС проводится также:

при возникновении причин, послуживших основанием для приос­тановки действия сертификата летной годности;

при поступлении от центра сертификации, информации, свиде­тельствующей о нарушении летной годности;

Держатель сертификата летной годности (эксплуатант, а при его от­сутствии владелец или собственник ЕЭ СВС) при выполнении инспекцион­ного контроля:

обеспечивает выполнение программы инспекционного контроля своим персоналом и необходимыми средствами;

предъявляет необходимую документацию в полном объеме и под­готовленный к инспекционному контролю ЕЭ СВС;

выполняет контрольный полет ЕЭ СВС, если это обусловлено про­граммой инспекционного контроля или вновь возникшими обстоятельствами при его выполнении.

Мониторинг летной годности заключается в сборе и периодическом анализе центром по сертификации поступающей от эксплуатантов информа­ции о ресурсном состоянии каждого экземпляра ВС и об особенностях их эксплуатации.

При поступлении информации, свидетельствующей о нарушении летной годности какого-либо ЕЭ СВС, центр по сертификации незамедли­тельно доводит ее до сведения Органа по сертификации.

ФАП ЕЭ ВС АОН п.23. «По результатам инспекционного контроля летной годности составляется Акт инспекционного контроля летной годности ЕЭВС согласно приложению №7 к настоящему Положению».

1. По результатам инспекционного контроля летной годности центр по сертификации составляется Акт инспекционного контроля летной годности ЕЭ СВС Приложении №12.

2. Акт инспекционного контроля летной ЕЭ СВС должен включать:

― Сведения о составе комиссии, месте и времени проведения инспек­ционного контроля.

― Сведения о ЕЭ СВС и его агрегатах.

― Заключение комиссии о техническом состоянии и летной годно­сти ЕЭ СВС.

3. Акт инспекционного контроля летной годности ЕЭ СВС направляется в Орган по сертификации и хранится в деле ЕЭ СВС.

 

 

 

 

 

Приложение №1

Руководителю Органа по сертификации

 

Заявка

на сертификацию (продление, возобновление сертификата) единичного экземпляра сверхлегкого воздушного судна авиации общего назначения

 

Прошу в установленном порядке провести сертификацию (продлить, возобновить действие сертификата летной годности) единичного экземпляра сверхлегкого воздушного судна ____________________________________

(наименование ЕЭВС, индивидуальный номер, идентификационный номер и регистрационный знак)

которое принадлежит _______________________________________________

(владелец ЕЭВС)

Адрес и телефон _________________________________________________

__________________________________________________________________

Сообщаю основные сведения о воздушном судне:

Класс воздушного судна ___________________________________________

(микросамолет, дельталет, параплан, дельтаплан, автожир, гиролет и др.)

Использованная конструкторская документация _______________________

(собственный проект, готовая КД, имеющая прототип, восстановленное ВС и др.)

Построено в условиях ___________________________________________

(индивидуально, в техническом клубе, на заводе и др.)

Назначение ЕЭВС _________________________________________________

Ожидаемые условия эксплуатации ___________________________________

__________________________________________________________________

Я отвечаю за достоверность представленных сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Мне неизвестны факты, которые свидетельствовали бы о том, что заявляемое для экспертизы воздушное судно не могло бы соответствовать предъявляемым к нему требованиям.

 

Заявитель ___________ / ______________ / __________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

"___" __________200__г.

 

 

К заявке на сертификацию ЕЭВС прилагается следующая сопроводи­тельная документация:

техническое описание;

документы подтверждающие право собственности.

 

 

Приложение №2

 

 

Структура технического описания ЕЭ СВС

 

Настоящее техническое описание является неотъемлемой частью заявки на сертификацию единичного экземпляра воздушного судна авиации общего на­значения и содержит его основные характеристики и эксплуатационные ог­раничения.

 

1. Сверхлегкий летательный аппарат

__________________________________________________________________

(микросамолет, дельталет, вертолет, автожир, дельтаплан, мо­топараплан, гиролет и т.д. и его наименование (класс))

 

2. Общие данные:

изготовитель______________________________________________________

индивидуальныйый номер__________________________________________

год постройки_____________________________________________________

количество мест __________________________________________________

назначение _______________________________________________________

Данные эксплуатации:

налет, ч__________________________________________________________

количество посадок________________________________________________

виды применения в % соотно­шении__________________________________

 

Конструкция:

Несущая поверхность (аэродинамический модуль, крыло)

изготовитель______________________________________________________

год постройки_____________________________________________________

материал обшивки_________________________________________________

материал силового каркаса__________________________________________

площадь крыла, м2_________________________________________________

размах крыла, м____________________________________________________

площадь элеронов, м2_______________________________________________

ресурс, ч__________________________________________________________

Оперение

площадь ВО, м2 ___________________________________________________

площадь ГО, м2 ___________________________________________________

площадь руля высоты, м2 _________________________________________

площадь элеронов, м2 ______________________________________________

 

Фюзеляж (для микросамолета)

краткое описание конструкции:______________________________________

_________________________________________________________________

материал силовых элементов ________________________________________

материал обшивки_________________________________________________

длина, м__________________________________________________________

максимальный мидель, м2___________________________________________

Функциональный модуль:

ресурс, ч_________________________________________________________

Шасси___________________________________________________________

база_____________________________________________________________

колея ____________________________________________________________

компоновка рабочих мест___________________________________________

Двигатель:

тип (наименование) дви­гателя________________________________________

изготовитель_______________________________________________________

заводской но­мер____________________________________________________

рабочий цикл (2-х тактный, 4-х тактный)_______________________________

макс. мощность, л.с._________________________________________________

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин_________________________

время непрерывной работы на макс. ре­жиме, мин________________________

назначенный ре­сурс, ч_______________________________________________

 

Редуктор:

передаточное отношение_____________________________________________

 

Воздушный винт:

изготовитель_______________________________________________________

материал__________________________________________________________

число лопастей_____________________________________________________

Топливо:

вид_______________________________________________________________

емкость топливного бака, л___________________________________________

Авиационное, электронное, р/связное обо­рудование:___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Сменные элементы конструкции и спец. оборудование:________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Летно-технические характеристики и ограничения:

Массовые характеристики:

масса пустого СЛА, кг_______________________________________________

максимальная взлетная масса, кг______________________________________

статическая тяга силовой установки, кг_________________________________

Скоростные характеристики:

минимально допустимая скорость, км/ч________________________________

скорость отрыва при взлете, км/ч______________________________________

скорость приземления при посадке, км/ч________________________________

скороподъемность у земли при макс. взл. весе, м/с_______________________

Перегрузки и крены:

максимально допустимая положительная перегрузка_____________________

максимально допустимая отрицательная пе­регрузка______________________

максимально допустимый крен при маневрирова­нии, град.________________

Взлетно-посадочные характеристики:

длина разбега, м____________________________________________________

длина пробега, м____________________________________________________

взлетная дистанция, м_______________________________________________

посадочная дистанция, м_____________________________________________

 

 

Метеоусловия для выполнения полетов:

максимальная скорость ветра у земли, м/с______________________________

бокового ветра под 90 град, м/с_______________________________________

попутного м/с______________________________________________________

турбулентность атмосферы (бол­танка)_________________________________

высота облаков, м___________________________________________________

горизонтальная видимость, м_________________________________________

температура окружающего воздуха 0С_________________________________

 

Заявитель ____________________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

"___"_________________200_г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Рекомендуемая форма заявления для выдачи справки о самостоятельной постройке

 

 

 

Заявление

Я (мы в случае коллективной постройки) ___________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, паспорт серия, номер, дата и место выдачи)

проживающий (е) по ад­ресу:_____________________________________

__________________________________________________________________

Прошу (просим) выдать нам справку о самостоятельной постройке ЕЭ СВС:______________________________________________________________

(тип и наименование ЕЭ СВС),

индивидуальный номер _________________________________________,

построенный мною (нами)_______________________________________

(указывается место и время постройки)

на личные средства для ________________________________________

(указывается цель постройки и назначение ЕЭ СВС)

Документы на материалы и покупные изделия, использованные при из­готовлении ЕЭ СВС, имеются.

 

Заявитель____________________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

"___"_________________200_г.

 

 

Приложение №4

Рекомендуемая форма справки о самостоятельной постройке

 

СПРАВКА

о самостоятельной постройке ЕЭ СВС

Единичный экземпляр сверхлегкого воздушного судна___________________

__________________________________________________________________

(тип и наименование ЕЭ СВС)

индивидуальный номер ______________________________________________

по­строен___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество изготовителя)

__________________________________________________________________

(указывается место и время постройки)

самостоятельно, на личные средства для _____________________________

(указывается цель постройки и назначение ЕЭ СВС)

____________________________________________________________________________________________

 

 

Руководитель клуба СЛА (Регионального отделения ОФ СЛА России)

____________________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

"___"_________________200_г.

 

 

 

 

Присвоен идентификационный но­мер___________________________

Руководитель центра по сертификации ________________ Ф.И.О.

"____"_____________200_г.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

Рекомендуемая форма решения Органа по сертификации

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Органа по сертифи­кации

___________________________ Ф.И.О.

 

«___»______________200_г.

 

 

 

РЕШЕНИЕ №_____

 

Настоящим уведомляю Вас, что заявка __________________________________________________________________

(указывается полное наименование заявителя)

на проведение процедуры сертификации единичного экземпляра (единичных экземпляров) воздушного судна авиации общего назначения

__________________________________________________________________

(указывается полное наименование и идентификационные номера ЕЭ ВС)

рассмотрена в______________________________________________________

(указывается полное наименование Органа по сертификации ЕЭ ВС)

__________________________________________________________________

 

Результаты рассмотрения положительные.

По результатам рассмотрения заявки, рекомендуется Центру сертифика­ции ОФ СЛА России провести работы по оценке соответствия единичного экзем­пляра (экземпляров) СВС установленным требова­ниям в соответствии с ут­вержденной программой проведения работ по оценке соответствия единичных экземпляров (указывается класс СВС) техническим требованиям к единичным экземплярам воздушных судов АОН и представить в

__________________________________________________________________

(указывается полное наименование Органа по сертификации ЕЭ ВС)

 

Комплексное заключение с рекомендациями о выдаче (не выдаче) сертифи­ката летной годности ЕЭ ВС

__________________________________________________________________

(указывается полное наименование и идентификационный номер ЕЭ ВС)

и комплект его эксплуатационной документации для согласования.

 

Подпись лица, готовившего решение.

Дата

 

Приложение №6

Рекомендуемая форма заключения

 

Заключение по оценке соответствия единичного экземпляра

сверхлегкого воздушного судна АОН требованиям к летной годности

№ __________

Группа по оценке соответствия ЕЭ СВС в составе:

Руководитель группы экспертов: ____________________________________

Эксперты: _______________________________________________________

Провела в период с_________________ по __________________ работы с целью оценки соответствия ЕЭ СВС - (класс, тип, название)

регистрационный знак ____________________________________________

идентификационный номер ________________________________________

требованиям к летной годности к ЕЭ ВС АОН и определения его годности к полетам.

1. Сведения о ЕЭ СВС

1.1. Общие сведения

Назначение ЕЭ СВС:

Дата выпуска______________________________________________

Назначенный ресурс _________________часов,

Сведения о двигателе:

Тип двигателя ______________________________________________

Заводской номер двигателя___________________________________

Дата выпуска ______________________________________________

Назначенный ресурс _______________ часов.

1.2. Ограничения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.3. Сведения о постройке

Разработчик ЕЭ СВС: ________________________________________

Изготовитель ЕЭ СВС: ______________________________________

1.4. Сведения об эксплуатации, и предшествующих проверках

Налет СНЭ часов___________

Наработка двигателя СНЭ _______часов

Остаток ресурса двигателя ______часов.

Виды применения в процентном отношении.

Сведения о проверках.

2. Оценка эксплуатационной документации.

(Приводятся краткие результаты проверки и выводы о соответствии, несо­ответствии документации установленным требованиям)

3. Оценка конструкторской документации, результаты детального ос­мотра конструкции и наземных испытаний.

(Приводятся краткие результаты оценки технического описания, конст­руктивно-силовой схемы, осмотра и наземных испытаний и выводы о со­ответствии, несоответствии конструкции, прочностных характеристик, силовой установки, оборудования, установленным требованиям)

4. Летные испытания

4.1. Заключение о допуске ЕЭ СВС к летным испытаниям.

____________________________________________________ принадлежащее __________________________________________________________________

(тип и наименование воздушного судна) (владелец, адрес вла­дельца)

по результатам осмотра, проведенных наземных работ и испытаний допу­щено к летным испытаниям с ограничениями, указанными в настоящем разделе.

 

Дополнительные ограничения и рекоменда­ции:__________________________

__________________________________________________________________

Подпись руководителя группы экспертов и пилота СЛА - эксперта (испытателя)

4.2. Программа летных испытаний___________________________________

__________________________________________________________________

(перечень полетов и задания на полет)

Подпись руководителя группы экспертов и пилота СЛА - эксперта (испытателя)

4.3. Результаты летных испытаний, летная оценка и заключение.

(Приводятся краткое описание летных испытаний и заключение о соот­ветствии летных характеристик, устойчивости и управляемости установ­ленным требованиям)

Подпись пилота СЛА - эксперта (испытателя)

5. Выводы о соответствии ЕЭ СВС установленным требованиям.

 

6. Перечень недостатков и замечаний, устраненных при выполнении работ по оценке соответствия. Рекомендации (при необходимости).

7. Установленные ограничения:

8. Выводы:________________________________________________________ (о возможности выдачи комплексного заключения и назначении ЕЭ СВС)

 

Руководитель центра по сертификации _______________________________

Руководитель группы экспертов

по оценке соответствия ЕЭ СВС _____________________________

Эксперты: _________________

_________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №7

Рекомендуемая форма проекта карты данных ЕЭ СВС

 

 

КАРТА ДАННЫХ

(Проект)

Настоящий проект карты данных является приложением к Комплексному заключению (Аттестату о годности к эксплуатации) №_____ и содержит основные эксплуатационные ограниче­ния и характеристики единичного экземпляра воздушного судна авиации об­щего назначения

 

 

Заявитель________________________________________________________

(заявитель или эксплуатант)

__________________________________________________________________

(адрес заявителя или эксплуатанта)

 

Сверхлегкий летательный ап­парат

 

 

(микросамолет, дельталет, гиролет, дельтаплан, мо­топараплан и т.д. и его наименование (тип))

 

1. Общие данные:

изготовитель

идентификацион­ный номер

год постройки

количество мест

назначение

Данные эксплуатации:

налет, ч

количество посадок

виды применения в % соотно­шении

2. Конструкция:

Несущая поверхность, аэроди­намический модуль (крыло)

(наименование)

изготовитель

год постройки

материал крыла

площадь крыла, м2

размах крыла, м

ресурс, ч

Функциональный модуль:

Шасси

база

колея

компоновка рабочих мест

ресурс, ч

Двигатель:

тип (наименование) дви­гателя

изготовитель

заводской но­мер

рабочий цикл (2-х тактный, 4-х тактный)

макс. мощность, л.с.

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

время непрерывной работы на макс. ре­жиме, мин

назначенный ре­сурс, ч

Редуктор:

(тип, конструкция)

передаточное отношение

Воздушный винт:

(тип, конструкция)

изготовитель

материал

число лопастей

Топливо:

вид

емкость топливного бака, л

Авиационное, электронное, р/связное обо­рудование:

 

 

 

 

Сменные элементы конструкции и спец. оборудование:

 

 

 

 

 

 

3. Летно-технические характеристики и ограничения:

Массовые характеристики:

масса пустого СЛА, кг

максимальная взлетная масса, кг

статическая тяга силовой установки, кг

Скоростные характеристики:

минимально допустимая скорость, км/ч

скорость отрыва при взлете, км/ч

скорость приземления при посадке, км/ч

скороподъемность у земли при макс. взл. весе, м/с

Перегрузки и крены:

максимально допустимая положительная перегрузка

максимально допустимая отрицательная пе­регрузка

максимально допустимый крен при маневрирова­нии, град.

Взлетно-посадочные характеристики:

длина разбега, м

длина пробега, м

взлетная дистанция, м

посадочная дистанция, м

Метеоусловия для выполнения полетов:

турбулентность атмосферы (бол­танка)

бокового ветра под 90 град, м/с

попутного м/с

высота облаков, м

горизонтальная видимость, м

турбулентность атмосферы (бол­танка)

Ограничения:

 

 

Руководитель центра по сертификации

____________________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

 

М.П. "___"_________________200_г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №8

Форма комплексного заключения для ЕЭ СВС

 

Комплексное заключение

(Аттестат о годности к эксплуатации)

№_______________

На основании положительных результатов проведенных работ удостоверяется, что единичный экземпляр воздушного судна авиации об­щего назначения_____________________________________________________________

(класс сверхлегкого воздушного судна, его наименование и назначение, идентификационный номер)

__________________________________________________________________

принадлежащий __________________________________________________________________

(эксплуатант, владелец, адрес)

соответствует установленным требованиям к ЕЭ СВС.

В соответствии со статьей 36 Воздушного кодекса Российской Федерации

единичному экземпляру воздушного судна авиации общего назначения

__________________________________________________________________

(класс сверхлегкого воздушного судна, его наименование и назначение, идентификационный номер)

 

_____________________________________________________________________________________________

 

может быть выдан сертификат летной годности ЕЭВС установленного об­разца.

 

 

 

 

М.П.

Руководитель центра по сертификации

___________________________________

" _____ " _________________ 200__г.

Руководитель группы по оценке соответствия ЕЭ СВС

___________________________________

" _____ " _________________ 200__г.

Эксперт-летчик-испытатель

___________________________________

" _____ " _________________ 200__г.

 

 

 

 

 

 

Приложение №9

Рекомендуемая форма титульного листа для комплекта эксплуатационной

документации ЕЭ СВС

 

Введено в действие

Руководитель Органа по сертификации

(указывается полное наименование органа)

____________________Ф.И.О.

 

«___»______________200_г.

 

 

 

 

НАИМЕНОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА АОН

______________________________________________________________

(класс и наименование ЕЭ СВС)

идентификационный номер _____________________________________

 

Согласовано:

Руководитель центра по сертификации ___________________ (Ф.И.О.)

«___»______________200_г.

Разработчик (заявитель) ______________________ (Ф.И.О).

«___»______________200_г.

 

 

 

Приложение №10

Рекомендуемая форма решения Органа по сертификации при продлении срока действия сертификата летной годности

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Органа по сертифи­кации

 

_________________ Ф.И.О.

«___»______________200_г.

 

 

РЕШЕНИЕ №_____

 

Настоящим уведомляю Вас, что заявка __________________________________________________________________

(указывается полное наименование заявителя)

на продление срока действия сертификата летной годности единичного эк­земпляра (единичных экземпляров) воздушного судна авиации общего на­значения __________________________________________________________________

(указывается полное наименование и идентификационные номера ЕЭ ВС)

рассмотрена в __________________________________________________________________

(указывается полное наименование Органа по сертификации ЕЭ ВС)

 

Результаты рассмотрения положительные.

По результатам рассмотрения заявки, рекомендуется Центру сертифика­ции провести работы по оценке технического состояния единичного экземпляра (экземпляров) СВС установленным требова­ниям в соответствии с утвер­жденной типовой программой проведения работ по оценке технического со­стояния единичных экземпляров (указывается класс СВС) и представить в

__________________________________________________________________

(указывается полное наименование Органа по сертификации ЕЭ ВС)

 

Акт оценки технического состояния с рекомендациями о продлении (возоб­новлении) сертификата летной годности ЕЭ ВС

__________________________________________________________________

(указывается полное наименование и идентификационный номер ЕЭ ВС)

 

 

 

Подпись лица, готовившего решение.

 

Дата

 

Приложение №11

 

 

АКТ

оценки технического состояния ЕЭ СВС

_____________________________ "____" ____________200__г

(место проведения работ)

 

Комиссия в составе:

Руководитель:

Эксперты:

провела оценку технического состояния единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Положение о допуске к эксплуатации единич­ных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения".

Сведения о ЕЭ ВС:

класс и наименование __________________________________________________________

(микросамолет, дельталет, автожир, мотопараплан, дельтаплан и др.)

регистрационный знак _____________________________________________

идентификационный номер ________________________________________

индивидуальный номер_____________________________________________

дата изготовления _________________________________________________

налет с начала эксплуатации _______________час _______мин.

количество посадок с начала эксплуатации ____________________________

налет после предыдущей проверки____________час _________мин.

количество посадок после предыдущей проверки_______________________

место базирования _________________________________________________

лицо, представляющее ЕЭВС на для оценки____________________________

лицо, обслуживающее ЕЭВС ________________________________________

№сертификата летной годности ЕЭВС ________ кем выдан ______________

Срок действия сертификата

Сведения о двигателе:

Тип двигателя

Заводской номер

Дата выпуска _______________Наработка СНЭ___________________ часов

Наработка ППР _____________ Количество ремонтов___________________

Назначенный ресурс__________ часов; Остаток ресурса часов

3. Заключение комиссии о техническом состоянии и возможности продления (возобновления) срока действия сертификата летной годности единичного экземпляра гражданского воздушного судна авиации общего назначе­ния: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Рекомендуется установить срок действия сертификата до "___"_____ 200_г.

Руководитель центра по сертифика­ции_________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

Руководитель группы экспертов по оценке технического состояния ЕЭ СВС

_________________________________________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

 

"______"____________200__г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №12

АКТ

инспекционного контроля летной годности ЕЭ СВС

 

______________________ "____" ____________200__г

(место проведения работ)

 

Комиссия в составе:

Руководитель:

Эксперты:

провела инспекционный контроль летной годности экземпляра воздушного судна авиации общего назначения в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Положение о допуске к эксплуатации единич­ных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения".

Сведения о ЕЭ ВС:

класс и наименование __________________________________________________________

(микросамолет, дельталет, автожир, мотопараплан, дельтаплан и др.)

регистрационный знак ______________________________________________

идентификационный _______________________________________________

индивидуальный номер_____________________________________________

дата изготовления _________________________________________________

налет с начала эксплуатации ___________________час _______мин.

количество посадок с начала эксплуатации ____________________________

налет после предыдущего ИК ________________час _________мин.

количество посадок после предыдущего ИК ___________________________

место базирования _________________________________________________

лицо, представляющее ЕЭВС на ИК __________________________________

лицо, обслуживающее ЕЭВС ________________________________________

№сертификата летной годности ЕЭВС ________ кем выдан _______________

Срок действия сертификата

 

Сведения о двигателе:

Тип двигателя

Заводской номер

Дата выпуска Наработка СНЭ___________________ часов

Наработка ППР Количество ремонтов___________________

Назначенный ресурс__________ часов; Остаток ресурса часов

Заключение комиссии по итогам инспекционного контроля летной годно­сти единичного экземпляра гражданского воздушного судна авиации общего назначения:

_________________________________________________________________

Председатель комиссии ___________________________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

Члены

комиссии: _______________________________________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

 

"______"____________200__г

 

 

 
Сайт управляется системой uCoz