Варианты ] FAQ ] [ Типы ] История ] Рекорды ]

Типы

  Типы схем конструкций  дельталётов.

Условно можно разделить мотодельтапланы на две группы: 
первая - со стартом "с ног",   вторая - "с колёс (с шасси)"

Мотодельтаплан двигатель на спине

 Двигатель на спине -  крайне редко встречающийся вариант. Характеризуется  низким уровнем комфорта и безопасности. 

Мотодельтаплан doodlybug

  Ноги над трапецией - После взлета пилот садится на сиденье мотодельтаплана и затем перемещает ноги вперед через ручку управления. Когда пилот опускает сверху подножку для поддержки ног, опоры, предохраняющие винт от контакта с землей, автоматически убираются и укладываются по сторонам фюзеляжа.

Мотодельтаплан мотоподвеска

Мотоподвеска - считается более комфортабельной схемой из первой группы мотодельтапланов. Рекомендуется для длительных полетов.

Мотодельтаплан мотобалка

Мотобалка - наиболее популярна в первой группе. Силовая установка этого мотодельтаплана  состоит из двигателя, трубы, соединяющей двигатель с опорой воздушного винта, вала привода и самого воздушного винта. Винт находится далеко от пилота, что  повышает комфорт и безопасность.

Мотодельтаплан двигатель на мачте

Двигатель на мачте  -  использовали на начальном этапе развития мотодельтапланеризма. Линия действия тяги располагалась значительно выше центра масс, что ухудшало продольную устойчивость. На некоторых режимах такие аппараты проявляли склонность к потере продольной устойчивости и управляемости, а в практике их летной эксплуатации случались кувыркания. 

Мотодельтаплан двигатель на подкосах

 Двигатели на подкосах или  крыле -  не получили широкого признания из-за усложнений в конструкции, к тому же эта схема имеет преимущество перед одномоторным только в тех случаях, когда он может  продолжать полет с одним работающим двигателем. У рассматриваемого мотодельтаплана балансировка при одном работающем двигателе практически невозможна. 

Мотодельтаплан бугель

Подвесная силовая установка ("Бугель") - применяется на аппаратах тренировочного, спортивного и прикладного направления.

Мотодельтаплан мототележка

 Мототележка - , пожалуй, самый оптимальный вариант компоновки. Силовая установка, кресло пилота, шасси, оборудование и другие элементы конструкции закреплены на мототележке, а тележка подвешена к крылу. Высокий уровень комфорта и возможность нести полезный груз - основные достоинства мотодельтаплана данной схемы. 

Мотодельтаплан минимум

Минимум - простейшая в этой группе компоновка.К её достоинствам можно отнести малую массу,  а к недостаткам - отсутствие возможности управления по тангажу и крену при разбеге и пробеге.

Мотодельтаплан с хвостом

Схемы "c хвостом" (комбинированным  управлением) -   достаточно эффективны при высоких скоростях полета.  При  малых скоростях аэродинамическое управление требует рулевых поверхностей большой площади. 

Мотодельтаплан два мотора

 Двухмоторные тележки - более сложный и дорогой вариант. Некоторым преимуществом таких мотодельтапланов перед другими двухмоторниками является возможность балансировки и продолжения полета при отказе одного двигателя. 

Мотодельтаплан комбинированный

Комбинированная компоновка - она объединяет признаки мотодельтапланов первой и второй групп. Пилот располагается на сидячей подвесной системе внутри тетраэдра, образованного штатной и горизонтальной трапецией, соединенных между собой основаниями и вертикальными стержнями. 

 

   * Использованы материала книги:  /  А.П. Клименко  И.В. Никитин   "  МОТОДЕЛЬТАПЛАНЫ "/