Существует множество решений
летательных аппаратов. На чём
остановить свой выбор и что лучше?
Спросите людей разных пристрастий и
станет ясно - однозначного ответа здесь
нет и понятия "лучше - хуже" весьма
субъективны. Одних влечёт усиление
лётных возможностей, других близость к
ощущениям чистого полёта, третьих
степень экстрима и т.д. Все варианты имеют
свои прелести и недостатки.
|
Аэростат
- воздушный шар объёмом порядка 2000
м2 с подвешенной
корзиной. Наполняется обычно воздухом,
нагреваемым специальными горелками. Может перемещаться в
горизонтальных воздушных потоках со
скоростью ветра в прямом смысле. Это
не означает "куда понесёт".
Опытные воздухоплаватели умеют
менять высоту, находя требуемое им
направление и выполнять маршрутные
полёты, а на соревнованиях
возвращаться в точку старта.
|
|
Дирижабль
- аэростат обтекаемой формы, оснащённый силовой
установкой. Наполнен гелием. Скорость передвижения
относительно воздуха порядка 20 км/ч. Недостатки - необходимость
огромного ангара, определённых условий
эксплуатации и
заоблачная цена.
|
|
Парашют
- купол площадью порядка 50 м2 с
системой ременной подвески - обычно
используется при спускании с
воздушных средств, имеет низкое
аэродинамическое качество, т.е
отношение пролетаемого (в горизонте)
пути к теряемой высоте больше
определяется ветром, чем
парашютистом. Полёт же на буксире
трудно отнести к полноценному полёту,
хотя, несомненно, тоже может
доставить удовольствие.
|
|
Бейсджампинг
- прыжки со специальным парашютом
со стационарных высоких объектов.
Больше заинтересует любителей
чистого экстрима, чем "летунов".
|
|
Вингсъют
- костюм, позволяющий заменить
падение парапланериста со скоростью 200 км/ч на полёт
со скоростью 150 км/ч и снижением 100 км/ч.
Именно поклонников этого
адреналинящего увлечения
называют "бёрдмен", т.е. человек-птица.
(см. wingsuit.avi - 4,8 Mb)
|
|
Джетмен
- (человек-самолёт) - крыло с размахом 2,5 м с четырьмя
реактивными керосиновыми турбинами
с тягой по 22 кг каждая. Крепится на
спине пилота и позволяет, стартуя из
самолёта с высоты 2,5 км, улететь на 30
км, развивая скорость 200 км/ч и затем
приземлится на планирующем парашюте.
"Летайте как самолёт, но без
самолёта" - говорит создатель
аппарата Ивайс Росси. (см. jetman.mpg - 5Mb)
|
|
Планирующий
парашют (параплан) - управляемый парашют обычно
прямоугольной формы . Имеет разные
площади (грубо - порядка 20м2) и назначения. Используется в
соревнованиях на точность приземления.
Требует летательного аппарата для
подъёма на необходимую для прыжка
высоту.
|
|
Параплан -
тот - же планирующий парашют, только
модифицированный. Это уже скорее мягкое крыло
овальной формы, обычно прикреплённое к
лёгкому креслу пилота. Скорость крейсерская 30 - 40 км/ч.
Имеются варианты для новичков и
спортивные модели, но общее назначение
- парение. Мастера летают долго и далеко
набирая в потоках высоту и "перебегая"
к следующему восходящему потоку. Для взлёта, как
правило, используется
наветренный склон холма или
специальная лебёдка.
|
|
Парамотор
- закрепляемая на спине, конструкция силовой
установки
для расширения стартовых и лётных
возможностей параплана. Большим плюсом является
компактность - весь комплект легко умещается в
легковом автомобиле.
|
|
Паралёт
- парамотор с
телегой. Более комфортный в полёте и
чуть менее
удобный
в транспортировке летательный
аппарат. Имеются более "пилотажные"
варианты и наоборот - "для
начинающих".
|
|
Аэрошют
- более спокойный вариант
паралёта (хотя на самом деле
разделение на типы условное). Управление в воздухе
осуществляется педалями и руки
остаются свободными, что очень
удобно для фото-видео-съёмок.
|
|
Дельтаплан -
крыло, имеющее жесткий каркас в
основе , что повышает скоростной
диапазон до пределов 40 - 90 км/ч..
Благодаря каркасу крыла более стоек
к порывам ветра, чем мягкокрылые
парапланерные собратья..Имеет тот же недостаток, как и
параплан - даже при наличии солидного
опыта использования воздушных потоков,
очень проблематичен старт в равнинной
местности.
|
|
Мотодельтаплан - дельтаплан
с силовой установкой. Позволяет
осуществить старт в равнинной
местности, но довольно требовательный
к мастерству пилота особенно при
взлёте и посадке (см. vzletmdp.mpg
- 5 Mb)
|
|
Дельталёт - мотодельтаплан,
имеющий телегу на шасси.
Балансировочная (крейсерская)
скорость, обычно, 60 - 90 км/ч. Более
стоек к ветру, чем аппараты с гибким
крылом. Возможно является неким
оптимальным вариантом по
соотношению данные/цена.
|
|
Автожир -
аппарат, который вместо несущего
крыла имеет винт, раскручиваемый
в полёте набегающим воздухом.
Двигатель же вращает другой - (обычно
толкающий) винт . Выигрывает у дельталёта по
показателям устойчивости к ветру.
Счёт пробега при приземлении идёт
на метры Существуют аппараты
с изменяемым углом атаки
лопастей. Такие экземпляры обладают
"вертолётным" взлётом -
посадкой. Автожиры требовательны к
мощности мотора и имеют
относительно высокую цену.
|
|
Вертолёт
- имеет приводной несущий винт, тяга
которого превышает вес всего
аппарата. Благодаря этому он может
обходиться весьма скромной
площадкой для взлёта-посадки.
Несмотря на этот великий плюс,
встречается нечасто из - за высокой
цены и сложности конструкции.
|
|
Планер -
обладает самым высоким
аэродинамическим качеством, но требует
специальных средств для старта и
проигрывает другим аппаратам по
габаритным характеристикам.
|
|
Мотопланер -
промежуточное звено между планером
и самолетом. Соответственно
обладает смесью достоинств и
недостатков того и другого. На
многих моделях вся силовая установка
может убираться в фюзеляж в воздухе.
|
|
Самолет -
летательный аппарат с
аэродинамическими крыльями и
двигателем. Из-за удобных лётных
характеристик пользуется уважением
лётчиков. Большой выбор конструкций
позволяет остановиться
изготовителям на трудоёмком, но
доступном варианте. Стоит, грубо, как
две иномарки.
|
|
|