вверх

[ Варианты ] FAQ ] Типы ] История ] Рекорды ]

Варианты

На чём можно полетать

 

"... лучше маленький - да свой."    
из песни про самолётик      

Существует множество решений летательных аппаратов. На чём остановить свой выбор и что лучше? Спросите людей разных пристрастий и станет ясно - однозначного ответа здесь нет и понятия "лучше - хуже" весьма субъективны. Одних влечёт усиление лётных возможностей, других близость к ощущениям чистого полёта, третьих степень экстрима и т.д.  Все  варианты имеют  свои прелести и недостатки. 

аэростат - воздушный шар

Аэростат - воздушный шар объёмом порядка 2000 м2 с подвешенной корзиной. Наполняется обычно воздухом, нагреваемым специальными горелками. Может перемещаться в горизонтальных воздушных потоках со скоростью ветра в прямом смысле. Это не означает "куда понесёт". Опытные воздухоплаватели умеют менять высоту, находя требуемое им направление и выполнять маршрутные полёты, а на соревнованиях возвращаться в точку старта. 

дирижабль

Дирижабль - аэростат обтекаемой формы, оснащённый силовой установкой. Наполнен гелием.  Скорость передвижения относительно воздуха порядка 20 км/ч. Недостатки - необходимость огромного ангара, определённых условий эксплуатации и заоблачная цена. 

парашют

Парашют - купол площадью порядка 50 м2 с системой ременной подвески - обычно используется при спускании с воздушных средств, имеет низкое аэродинамическое качество, т.е отношение пролетаемого (в горизонте) пути  к теряемой высоте больше определяется ветром, чем парашютистом. Полёт же на буксире трудно отнести к полноценному полёту, хотя, несомненно, тоже может доставить удовольствие.

бейсджампинг

Бейсджампинг -  прыжки со специальным парашютом со стационарных высоких объектов. Больше заинтересует любителей чистого экстрима, чем "летунов".

"бёдмен"

Вингсъют - костюм, позволяющий заменить падение парапланериста со скоростью 200 км/ч на полёт со скоростью 150 км/ч и снижением 100 км/ч. Именно поклонников этого адреналинящего  увлечения называют "бёрдмен", т.е. человек-птица. (см. wingsuit.avi - 4,8 Mb) 

джетмен

Джетмен - (человек-самолёт) - крыло с размахом 2,5 м с четырьмя реактивными керосиновыми турбинами с тягой по 22 кг каждая. Крепится на спине пилота и позволяет, стартуя из самолёта с высоты 2,5 км, улететь на 30 км, развивая скорость 200 км/ч и затем приземлится на планирующем парашюте. "Летайте как самолёт, но без самолёта" - говорит создатель аппарата Ивайс Росси. (см. jetman.mpg - 5Mb)

параплан

Планирующий парашют (параплан) - управляемый парашют обычно прямоугольной формы . Имеет разные площади (грубо -  порядка 20м2) и назначения. Используется в соревнованиях на точность приземления. Требует летательного аппарата для подъёма на необходимую для прыжка высоту.

параплан

Параплан - тот - же планирующий парашют, только модифицированный.  Это уже скорее мягкое крыло овальной формы, обычно прикреплённое к лёгкому креслу пилота. Скорость крейсерская 30 - 40 км/ч. Имеются варианты для новичков и спортивные модели, но общее назначение - парение. Мастера летают долго и далеко набирая в потоках высоту и "перебегая" к следующему восходящему потоку. Для взлёта, как правило, используется наветренный склон  холма или специальная лебёдка.

мотопараплан

Парамотор - закрепляемая на спине, конструкция силовой установки для расширения стартовых и лётных возможностей параплана. Большим плюсом является компактность - весь комплект легко умещается в легковом автомобиле. 

паралет

Паралёт - парамотор  с телегой.  Более комфортный в полёте и чуть менее удобный в транспортировке летательный аппарат. Имеются более "пилотажные" варианты и наоборот - "для начинающих".

аэрошют

Аэрошют - более спокойный вариант паралёта (хотя на самом деле разделение на типы условное). Управление в воздухе осуществляется педалями и руки остаются свободными, что очень удобно для фото-видео-съёмок.

дельтаплан

Дельтаплан - крыло, имеющее жесткий каркас в основе , что повышает скоростной диапазон до пределов 40 - 90 км/ч.. Благодаря каркасу крыла более стоек к порывам ветра, чем мягкокрылые парапланерные собратья..Имеет тот же недостаток, как и параплан - даже при наличии солидного опыта использования воздушных потоков, очень проблематичен старт в равнинной местности.

мотодельтаплан

Мотодельтаплан - дельтаплан с силовой установкой. Позволяет осуществить старт в равнинной местности, но довольно требовательный к мастерству пилота особенно при взлёте и посадке (см. vzletmdp.mpg - 5 Mb)

дельталёт

Дельталёт - мотодельтаплан, имеющий телегу на шасси. Балансировочная (крейсерская) скорость, обычно, 60 - 90 км/ч. Более стоек к ветру, чем аппараты с гибким крылом. Возможно является неким оптимальным вариантом по соотношению данные/цена.

автожир

Автожир - аппарат, который вместо несущего крыла имеет  винт, раскручиваемый в полёте набегающим воздухом. Двигатель  же вращает другой - (обычно толкающий)  винт . Выигрывает у дельталёта по показателям устойчивости к ветру. Счёт пробега при приземлении идёт на метры  Существуют аппараты с  изменяемым углом атаки лопастей. Такие экземпляры обладают "вертолётным" взлётом - посадкой. Автожиры требовательны к мощности мотора и имеют относительно высокую цену. 

вертолёт

Вертолёт - имеет приводной несущий винт, тяга которого превышает вес всего аппарата. Благодаря этому он может обходиться весьма скромной площадкой для взлёта-посадки. Несмотря на этот великий плюс, встречается нечасто из - за высокой цены и сложности конструкции. 

планер

Планер -  обладает самым высоким аэродинамическим качеством, но требует специальных средств для старта и проигрывает другим аппаратам по габаритным характеристикам.

мотопланер

Мотопланер - промежуточное звено между планером и самолетом. Соответственно обладает смесью достоинств и недостатков того и другого. На многих моделях  вся силовая установка может убираться в фюзеляж в воздухе. 

самолет

Самолет - летательный аппарат с аэродинамическими крыльями и двигателем. Из-за удобных лётных характеристик пользуется уважением лётчиков. Большой выбор конструкций позволяет остановиться изготовителям на трудоёмком, но доступном варианте. Стоит, грубо, как две иномарки.  

     

 
Сайт управляется системой uCoz