Страница 2 ] 3 ] [ 4 ] 5 ] 6 ] 7 ] 8 ] 9 ] 10 ] 11 ] 12 ]

История дельтаплана

История дельтаплана - первые проекты

В царствование Иоанна Грозного (15хх гг.) смерд Никитка сшил себе и крылья, подобные птичьим, и совершил в Александровской с слободе в присутствии царя несколько полетов. На что последовала следующая реляция  Иоанна Грозного: «Человек не  птица, крыльев не имать. Аще же представит себя аки крылья и деревянны, противу естества и творит. То не божье дело, а от нечистой силы. За сие содружество с нечистою силою отрубить выдумщику голову. Тело окаянного пса смердящего бросить свиньям на съедение. А выдумку, аки диавольской помощью снаряженную... огнем сжечь». И покатилась с эшафота голова дивная. И сожгли на костре не крылья деревянные, а мечту живую... 

Первое официальное свидетельство о попытке полета на крыльях в России относится к 1695 г. Неизвестный изобретатель заявил царским сановникам в Москве, что он, сделав крылья, "станет летать, как журавль". Получив из царской казны 18 рублей, он изготовил крылья сначала из слюды, потом из кожи, но, как сильно ни пытался махать ими, не смог оторваться от земли ни на сантиметр.

«1729 года в селе Ключе, недалеко от Ряжска, кузнец Черная Гроза называвшийся, зделал крылья из проволоки, надевая их как рукава; на вострых концах надеты были перья самые мягкие, как пух из ястребков и рыболовов, и по приличию на ноги тоже Как хвост, а на голову как шапка с длинными мягкими перьями; летал, мало дело, ни высоко, ни низко, устал и спустился на кровлю церкви, но поп крылья сжег, а eгo едва не проклял.

В 1754 году М.В. Ломоносов построил и испытал "Аэродинамичкескую машину" - первую действующую модель вертолета, которая не летала, но наглядно демонстрировала  наличие тяги, тем самым доказав принципиальную возможность опоры на "упругую силу воздуха".

Рост технического прогресса в конце  ХIХ века заразил огромное число изобретателей идеей полета на аппарате тяжелее воздуха, но ввиду отсутствия теории, далеко не  все они несут научный подход к решению проблемы.

Так в 1889 году в штаб Московского военного округа пришло письмо от кустаря - ложечника Н.М. Митрейкина с чертежом и описанием собраного им "воздухоплавательного велосипеда". Были указаны и летные данные - длина полета 5 саженей (7,5 м) и высота - аршин (0,5 м).  Автор признавал малозначительность результатов, но считал необходимым провести дальнейшие усовершенствования машины. Военное ведомство на это не пошло, передав модель музею.

  В 1871 году кандидат Санкт-Петербургского университета Михневич придумал конструкцию птицелета. Машущие крылья шарнирно прикреплялись к перекладине, а концы их стягивались пружинами. Давление воздуха должно было поднимать крыло вверх, пружина — оттягивать. К идее  машущего крыла еще долго будут возвращаться искатели нестандартных исполнений, развитие теории подтвердит целесообразность этого направления, но техническая сложность долго еще не позволит перейти к практике.

4

Дальше

 

 
Сайт управляется системой uCoz