Страница 2 ] 3 ] 4 ] 5 ] 6 ] [ 7 ] 8 ] 9 ] 10 ] 11 ] 12 ]

История дельтаплана

История дельтаплана - братья Райт

  В 1890 г. владелец орудийных заводов англичанин Хайрам Максим сооружает аэроплан весом в 3 тонны, площадью поверхностей 300 м2 и двигателем 180 ( по другим данным 360) л.с. Попытка взлететь закончилась катастрофой.
  Вэто же время француз Адер строит аппарат с крыльями как у летучей мыши, и винтом в виде перьев. Имеются свидетельства пробных попыток полетов "Авьона" 9 октября 1890 г. и 300 метрового полета подобного аппарата в 1896 -м году. 
Неудачно заканчивается "проба крыла" у С. Ленгли в 1903 г.

  С 1900 по 1903 г. владельцы велосипедной фабрики американцы Оруелл (Орвиль) и Уильбур (Вильбур) Райт разрабатывают свой тип планера. Аппарат братьев Райт представлял собой биплан типа «утка» - пилот размещается на нижнем  крыле, руль поворотный сзади, руль высоты спереди. Профиль верхнего и нижнего крыльев бипланной коробки — тонкий, выпукло-вогнутый, задавался часто расположенными нервюрами. Крылья — двухлонжеронные, причем передний лонжерон одновременно являлся и передней кромкой крыла. Задняя кромка — из стальной проволоки, зажатой между «хвостиками» нервюр. Обшивка крыльев — из тонного некрашеного и небеленого муслина. Кили и стабилизаторы обшивались той же тканью, но только с одной стороны.

Управление бипланом по курсу и крену осуществлялось перекашиванием бипланной коробки (гошированием) с одновременным поворотом рулей направления. Интересно был решен братьями Райт привод этой системы — перемещением вправо и влево ложемента, на котором располагался пилот. Двигатель аэроплана четырехтактный, с максимальной (стартовой) мощностью 16 и номинальной (полетной) мощностью 12 л. с. В 1902 году ни одна мастерская не бралась сделать мотор, весящий «всего» 80 кг. И эта сложная задача в итоге была решена самими Райтами,  в их собственной мастерской.
    Аппарат был двухвинтовым, с пропеллерами противоположного вращения, приводимыми с помощью цепной передачи. Воздушные винты деревянные, с тонким вогнуто-выпуклым профилем. Форма и размеры винтов подбиралнсь в процессе многочисленных экспериментов.
    Аэроплан колесного шасси не имел. Для его взлета конструкторы соорудили стартовую катапульту, состоящую из пирамидальной башни и деревянного направляющего рельса. Привод катапульты осуществлялся с помощью «падающего» массивного груза, связанного с самолетом тросом через систему блоков. 
    Первый полет аэроплана «Флайер» состоялся 17 декабря 1903 года.  — с расположенным впереди бипланным же стабилизатором, являющимся к тому же и рулем высоты, и установленным сзади сдвоенным цельноповоротным килем.
    В декабре 1903 года. их аэроплан сделал несколько небольших взлетов, доказавших, что аппарат может летать самостоятельно.  Совершив порядка 1000 полетов на таких аппаратах с площадью крыла от 15 до 30 м2, они решают построить другой планер  и снабдить его двигателем собственной конструкции.Тогда в 1904 году они перенесли свои опыты в уединенное место близ Дайтона и там с глубокой таинственностью продолжали свое дело.
    Первый управляемый полет на расстояние 36,5 метров, который совершил   Оруелл Райт и длился 12 секунд произошел в 1905 году. . В этот же день братья Райт совершили еще три полета, самый продолжительный почти минута. Этот момент можно считать отправной точкой триумфального шествия авиации.

 

 

7

 

Дальше

 
Сайт управляется системой uCoz