|
В 1890 г. владелец орудийных заводов
англичанин Хайрам Максим сооружает
аэроплан весом в 3 тонны, площадью
поверхностей 300 м2 и двигателем 180 ( по
другим данным 360) л.с.
Попытка взлететь закончилась
катастрофой.
Вэто же время француз Адер строит
аппарат с крыльями как у летучей мыши,
и винтом в виде перьев. Имеются
свидетельства пробных попыток
полетов "Авьона" 9 октября 1890 г. и
300 метрового полета подобного
аппарата в 1896 -м году.
Неудачно заканчивается "проба
крыла" у С. Ленгли в 1903 г.
|
|
С 1900 по 1903 г. владельцы велосипедной
фабрики американцы Оруелл (Орвиль) и
Уильбур (Вильбур) Райт разрабатывают свой тип
планера. Аппарат братьев Райт
представлял собой биплан типа «утка»
- пилот размещается на
нижнем крыле, руль поворотный
сзади, руль высоты спереди. Профиль
верхнего и нижнего крыльев бипланной
коробки — тонкий, выпукло-вогнутый,
задавался часто расположенными
нервюрами. Крылья — двухлонжеронные,
причем передний лонжерон одновременно
являлся и передней кромкой крыла.
Задняя кромка — из стальной проволоки,
зажатой между «хвостиками» нервюр.
Обшивка крыльев — из тонного
некрашеного и небеленого муслина.
Кили и стабилизаторы обшивались той
же тканью, но только с одной стороны.
Управление
бипланом по курсу и крену
осуществлялось перекашиванием
бипланной коробки (гошированием) с
одновременным поворотом рулей
направления. Интересно был решен
братьями Райт привод этой системы —
перемещением вправо и влево ложемента,
на котором располагался пилот. Двигатель
аэроплана четырехтактный, с
максимальной (стартовой) мощностью 16 и
номинальной (полетной) мощностью 12 л. с.
В 1902 году ни одна мастерская не
бралась сделать мотор, весящий «всего»
80 кг. И эта сложная задача в итоге была
решена самими Райтами, в их
собственной мастерской.
Аппарат
был двухвинтовым, с пропеллерами
противоположного вращения,
приводимыми с помощью цепной передачи.
Воздушные винты деревянные, с тонким
вогнуто-выпуклым профилем. Форма и
размеры винтов подбиралнсь в процессе
многочисленных экспериментов.
Аэроплан
колесного шасси не имел. Для его
взлета конструкторы соорудили
стартовую катапульту, состоящую из
пирамидальной башни и деревянного
направляющего рельса. Привод
катапульты осуществлялся с помощью «падающего»
массивного груза, связанного с
самолетом тросом через систему блоков.
Первый
полет аэроплана «Флайер» состоялся 17
декабря 1903 года. — с расположенным впереди бипланным
же стабилизатором, являющимся к тому
же и рулем высоты, и установленным
сзади сдвоенным цельноповоротным
килем.
В
декабре 1903 года. их аэроплан сделал
несколько небольших взлетов,
доказавших, что аппарат может летать
самостоятельно. Совершив
порядка 1000 полетов на таких
аппаратах с площадью крыла от 15 до 30 м2,
они решают построить другой планер
и снабдить его
двигателем собственной конструкции.Тогда в 1904 году они
перенесли свои опыты в уединенное
место близ Дайтона и там с глубокой
таинственностью продолжали свое
дело.
Первый управляемый полет на
расстояние 36,5 метров, который
совершил Оруелл Райт и длился
12 секунд произошел в 1905 году. . В этот
же день братья Райт совершили еще три
полета, самый продолжительный почти
минута. Этот момент можно считать
отправной точкой триумфального
шествия авиации.
|