Страница 2 ] 3 ] 4 ] [ 5 ] 6 ] 7 ] 8 ] 9 ] 10 ] 11 ] 12 ]

История дельтаплана

История дельтаплана - Отто Лилиенталь

Англичанин Джордж Кейли (1773 - 1857)  начал свои исследования в l799 - 1809 годах построил первый аппарат с крыльями в форме змея и крестообразным каркасом снизу. С помощью самостоятельно разработанных методов расчета и моделирования он первый правильно определил, что крылу необходимо задавать определенный угол атаки, что изогнутый профиль дает большую подъемную силу и, наконец, что поперечная V-образность влияет на устойчивость. После многолетних исследований и экспериментов в 1852 (1853 ? ) году Кейли наконец создал проект летательного аппарата. Это была конструкция   с неподвижным крылом и управляемым в двух плоскостях хвостовым оперением. По мнению автора аппарат должен был планировать со скоростью снижения 5 м/с,  но проект так и остался на бумаге. К сожалению изобретатель отверг идею использования пропеллера в пользу машущего принципа движителя для летательных аппаратов, и , отчасти поэтому, он не создал полноценного летательного аппарата, но его научные труды стали теоретическим  фундаментом для последователей.

В 1888 году в России вышла книга Николая Андреевича Арендта «О воздухоплавании, основанном на принципах парения птиц». Более 30 лет посвятил Н. А. Арендт экспериментам с планерами. «Если человек,— писал он в 1874 году,— не мог летать по воздуху при помощи крыльев за неимением достаточной силы, то почему же ему не подражать орлу, умеющему летать без затраты собственной силы?».  

Если становление теории связано в первую очередь с именем Кейли, то практическое ее воплощение принадлежит немецкому инженеру, исследователю, конструктору и пилоту — Отто Лилиенталю.  

Еще в школьные годы в Померании Отто вместе с братом Густавом начал опыты с моделями планеров. Они любили наблюдать за полетами птиц, особенно аистов. В отличие от большинства современников, которые просто указывали на общие принципы птичьего полета, братья открыли определенные закономерности и их соотношения. Они установили, что именно делает птица со своими крыльями: как она изменяет в полете размах крыла для повышения устойчивости или прогиб крыла для увеличения или уменьшения подъемной силы в конкретной полетной ситуации. Результатом наблюдений стала разработка теории полета, которая лежит в основе современной аэродинамики. В 1889 году Отто Лилиенталь опубликовал книгу «Полет птиц как основа искусства летать», которая стала в конце ХIХ столетия настольной книгой всех увлеченных идеей полета.  

Свой первый аппарат Лилиенталь построил в 1891 году. Для каркаса он использовал, подобно своему предшественнику ХII века, ивовые прутья, к которым крепилась пропитанная хлопчатобумажная ткань. Аппарат весом 20 кГ имел площадь 18 м2, размах крыльев 7 м. Пилот до плеч продевал руки в отверстие в крыле и держался за поперечный брус. В полете он висел на двух параллельных брусьях, проходивших у него под мышками. О. Лилиенталь совершил свыше 2000 полетов, некоторые на высотах более 20 м и дальностью до 400 м. 9 августа 1896 года при испытании новой модели он завис, потеряв управление, и упал на землю с высоты примерно 15 м. Бесстрашный авиатор умер на следующий день, но прежде чем уйти из жизни, он произнес свои бессмертные слова: «Необходимо приносить жертвы»*.

*  По другому источнику он умер сразу-же, промолвив: "Мне не хватало чутья птицы, чтобы угадать направление ветра".  

5

Дальше

 
Сайт управляется системой uCoz