Страница   2 ] 3 ] 4 ] 5 ] 6 ] 7 ] 8 ] [ 9 ] 10 ] 11 ] 12 ]

История дельтаплана

История дельтаплана - полеты на буксире

Пока на американском континенте велись исследования военно-прикладного значения крыла Рогалло, в Австралии  вовсю осваивалось чудо - крыло как новый спортивно - развлекательный снаряд.

В 1962 году Билл Мойес начинает изготавливать и продавать "водные змеи". В в 1969 - м  его сотрудник Билл Биннет привозит один такой змей в США и, буксируемый катером совершает свой знаменитый полет вокруг Статуи Свободы.

Австралийские летающие лыжники придумали два ценных новшества: сиденье для пилота и треугольную рукоятку управления ( до этого все летали а-ля Лилиенталь - вися на брусьях и балансируя нижней своей частью) . В 1971 году балансирный планеризм и буксировочные полеты на "Рогалло" объединились, породив новую конструкцию - дельтаплан. В этом же году американец Дейв Килборн совершает первый (как полагают) старт с ног. Ему же принадлежит и  первый зафиксированный рекорд продолжительности полета - 1ч. 04 мин. имевший место в Калифорнии возле Сан Хосе 6 сентября 1971 года.
Спустя немного времени уже многотысячная армия дерзателей, методом "научного тыка", наперебой соревновалась в конструкторском мастерстве, ценой шишек, переломов, а порой и жизней добиваясь летного совершенства своих  крыльев.

Таким интересным увлечением не могли не заболеть и наши соотечественники. Один из первых удачных отечественных аппаратов - "ЗГ-1" работы  Попова Владимира Яковлевича.  Две капроновые (в дальнейшем лавсвановые) поверхности снизили удельную нагрузку на крыло подняв летное качество выше 8 единиц. 

В нашей стране бум дельтастроения начался в 80 - х годах. Недостаток информации, отсутсвие материальной базы преодолевается целеустремленностью и энтузиазмом. Н. Калашников, А. Пешков, В. Моисеев, Г. Макаров в Киевском ОКБ разрабатывают дельтаплан "Славутич", позволяющий изменением угла при вершине, на том - же куполе, настраиваться на один  из трех вариантов: 800 - учебный, 840 - переходной и 900 - спортивный. 

в 1978 г. ОКБ "Дельтаплан" в результате кропотливых  трудов создает  удачный аппарат серии "Славутич - УТ" (учебно - тренировочный). Комиссия ЦК ДОСААФ признала дельтаплан соответствующим  нормам летной годности и рекомендовала его в качестве основного учебно - тренировочного в клубах ДОСААФ.

 

9

Дальше

 

 
Сайт управляется системой uCoz